В 2012 году вступили в силу новые правила, благодаря которым изменилась полностью процедура техосмотра автомобиля на пунктах ТО. Принятые изменения способны облегчить и упростить, запутанную ранее бюрократическими проволочками процедуру техосмотра. Ранее, до изменения закона, после осмотра ТС на пункте ТО автовладельцу выдавался талон ТО.
Оглавление:
Талон техосмотра подтверждал правильную и исправную работоспособность всех узлов и механизмов автомобиля, которые необходимо было постоянно возить с собой с документами. Сейчас его выдачу отменили и заменили диагностической картой. Соответственно, показывать инспекторам ГИБДД больше не нужно. Данный документ сейчас является основным и единственным документом, подтверждающим осмотр ТС на пункте ТО.
Как получить
Итак, диагностическая карта — это документ, который выдается на соответствующий автомобиль, который прошел техосмотр. Ее получает владелец ТС по окончании осмотра. Одним из важных моментов является то, что право их выдавать имеют далеко не все пункты ТО.
Возможность выдавать диагностическую карту имеют только те операторы ТО, которые получили аккредитацию РСЯ (Российский Союз Автостраховщиков).
Каждая полученная карта включается в общую базу, которая называется ЕАИСТО (Единая Автоматизированная Информационная Система Технического Осмотра), в течение суток. Она имеет уникальный номер ЕАИСТО, который в дальнейшем можно проверить на законность и получить данные о ТС. После ее выдачи все данные будут содержаться в ЕАИСТО 5 лет.
Ответственными за внесенные и полученные данных о ТС являются технический эксперт и соответствующий оператор ТО. Полученный документ распечатывается и подписывается в двух экземплярах. Первый остается на пункте ТО, а другой выдается владельцу авто.
Итак, диагностическую карту имеют права выдавать только аккредитованные операторы.
Срок действия диагностической карты
В зависимости от типа и вида авто, его возраста, срок действия получаемой диагностической карты, выданной оператором техосмотра, может быть разным.
Для новых автомобилей, грузовиков (до 3,5т) и мотоциклов в течение срока 3 лет от даты выпуска, проходить ТО не нужно. Соответственно получать ее не придется. При покупке в автосалоне необходимо обратить внимание на дату выпуска.
Для автомобилей, мотоциклов, а также грузовиков массой до 3,5т, возраст которых старше 2-х лет, но младше 7-ми лет, диагностическая карта будет выдаваться сроком на 2 года.
Для всех остальных автомобилей, мотоциклов и грузовиков с массой больше 3,5 тонн техосмотр необходимо проходить каждый год и, соответственно карта будет сроком тоже на 1 год.
А для всех ТС, связанных с перевозками пассажиров, ТО требуется проходить каждые 6 месяцев.
Какова ее стоимость
С начала января 2012 г. стоимость техосмотра и, соответственно диагностической карты, стала другой.
На основании закона «О техническом осмотре транспортных средств», который вступил в зимой 2012 г., следует, что стоимость за ТО не должна превышать 958,5 рублей. Расчет был проведен Федеральной службой по тарифам, на основании данного закона. С этого же года отменена госпошлина, которая ранее составляла 300 руб., и при проверке ТС на аккредитованным оператором РСЯ платить ее не требуется.
Стоимость получения диагностической карты и прохождение ТО для каждого типа ТС, а также для каждого региона РФ разная. Администрация каждого региона установила единые предельные тарифы, которые будут брать операторы ТО.
В случае, если ТС не смогло с первого раза пройти техосмотр, то повторная поверка автомобиля будет уже платная. Стоимость будет зависеть от количества определенных первоначально неисправностей с учетом норма часов оператора ТО. Диагностическая карта, соответственно, будет выдаваться только после успешной проверки.
Итак, цену прохождения техосмотра устанавливают регионы, но с учетом того, что ее размер не должен превышать предельных установленных размеров.
Как выглядит карта ТО
Диагностическая карта ТО, как правило, распечатывается на обычной бумаге формата А4. На ней представлены графы, в которые сначала заполняются все данные об автомобиля из ПТС (тип авто, г/выпуска, гос. номер, номер двигателя и кузова), а также сведения об его собственнике (ФИО, адрес). Далее идет перечень основных узлов и агрегатов, который проверяется на пункте ТО. Напротив каждого узла ставится результат проверки. Затем, в самом конце, выносится соответствующее заключение о результате проверки: техосмотр пройден успешно либо нет. Если выявляются в результате осмотра замечания, то, соответственно, они все указываются и во время следующего осмотра ТС будут проверять только эти недочеты. Далее все данные подтверждает технический специалист, который указывает свое ФИО и расписывается. А также ставится печать данного оператора ТО.
Итак, карта распечатывается на простой бумаге А4-го формата, в которой указываются все данные ТС и собственника, а также результат проверки.