ГТО (техосмотр) или государственный технический осмотр в Беларуси является обязательным для всех автовладельцев. Стоимость этой услуги зависит от категории и технических характеристик транспортного средства.
Сколько стоит ГТО в Республике Беларусь?
Новые тарифы на техосмотр в Республике Беларусь начали действовать с первого сентября 2014 года. Для российских читателей напоминаем, что на сегодняшний день один российский рубль стоит примерно 245-250 белорусских рублей.
Тарифы и стоимость для легкового транспорта следующие:
- передне- или заднеприводный автомобиль с бензиновым двигателем — стоит 160 тысяч белорусских рублей;
- передне- или заднеприводный автомобиль с дизельным двигателем, или с ГБО (газобаллонным оборудованием) — 165 тыс.;
- полноприводное авто с бензиновым двигателем — 170 тыс.;
- полноприводный автомобиль, работающий на дизельном топливе или на газу — 180 тыс. рублей;
- ТС категории «С» с электродвигателем — стоимость равна 120 тыс (для авто с колесной формулой 4х2), 128 (4х4).
Тарифы для грузового транспорта:
- грузовое авто весом до трех с половиной тонн — 198 тысяч белорусских рублей;
- 3,5-12 тонн — стоит 240 тыс;
- более 12-ти тонн — 280 тыс.
Пассажирский транспорт:
- автобус до пяти тонн — стоимость соответствует 213 тыс рублей;
- более пяти тонн — 300 тыс белорусских рублей.
Есть также отдельный прейскурант для прицепов и полуприцепов:
- прицепы общей массой до 750 кг — стоит 59 тысяч;
- от 750-ти килограмм до 3,5 тонны — 77 тыс;
- прицепы и полуприцепы весом от 3,5 до десяти тонн — 117 тыс;
- свыше десяти тонн — 155 000 белорусских рублей.
Стоимость на Мототранспорт:
- мопеды — 66 тысяч;
- мотоциклы — 83 тыс;
- квадрициклы — 103 тыс.
Для каждого типа транспортного средства своя стоимость. До начала техосмотра необходимо позаботиться и оплатить всю сумму.
Особенности при ГТО в Беларуси
Прежде всего, нужно подготовить документы:
- ВУ и медсправка;
- СТС;
- сертификат о прохождении ГТО;
- страховой полис ОСАГО;
- экземпляр диагностической карты с предыдущего осмотра;
- квитанция об уплате госпошлины.
В том случае, если на автомобиль установлено ГБО, нужно также предъявить во время техосомтра акт проверки газового баллона.
Периодичность прохождения ГТО в Беларуси и его стоимость такая же, как и в России, с той лишь разницей, что новые легковые транспортные средства нужно отправлять на техосмотр не через три года, а спустя два года после даты производства. Повторный техосмотр проводится каждые 2 года, а после десяти лет с даты выпуска — ежегодно.
Пассажирский транспорт — такси, автобусы, переоборудованные грузовые автомобили — для них ТО проводится один раз в шесть месяцев, вне зависимости от года выпуска.
Грузовые транспортные средств и мототранспорт — для них ТО проводится один раз в год.
Перед ТО необходимо особое внимание уделить:
- тормозам и рулевому управлению;
- токсичности выхлопа;
- убрать любую тонировку с лобового стекла, для передних боковых стекол светопропускная способность должна быть не меньше 70%, для задних боковых — не меньше 60%;
- высота протектора должна быть в пределах нормы;
- световые приборы должны быть полностью исправными и отрегулированными.
Не забудьте проверить перед техосмотром огнетушитель (ОП-2) и знак аварийной остановке. Аптечка укомплектовывается согласно списку. В ней должны быть — кроме бинтов разного размера, лейкопластыря, ножниц, жгута, перчаток, охлаждающего пакета и набора салфеток — раствор аммония, валидол, йод, а также тринитрат глицерина (нитроглицерин). Все препараты и медсредства должны быть годными к употреблению.
Повторный техосмотр
В случае, если с первого раза пройти ГТО не удалось, вам придется устранить поломки и вновь отправиться на предприятие Белтехосмотра. При этом нужно будет оплатить стоимость пошлины за проверку на техосмотре тех или иных систем и узлов:
- тормозная система — 63 тыс. (4х2), 77 тыс. (4х4);
- дымность и токсичность — 50 или 44 тыс. соответственно;
- герметичность агрегатов и систем — 30 тыс.;
- светопропускная способность стекол — 31 тыс.;
- внешние свет. приборы — 36 тыс.;
- люфт руля — 30 тыс.
Ознакомиться со стоимостью и тарифами для техосмотра можно легко в любом отделении ГАИ. За непройденный вовремя ГТО ожидает штраф — 1-3 базовых величины, то есть от 150-ти до 450 тыс. белорусских рублей.
недавно проходил..заброковали тормоза, запаздывали задние колеса на 37%. Пришлось прокачивать ехать домой. Со 2-го все получилось.
надо им услугу вводить. Исправляем на месте- плати деньги!
а что конкретно даёт тех. осмотр? ни тех. обслуживания, ни замены и ремонта поломок, даже не моют. гарантии на их услуги даже нет. Смысл в пустом осмотре? На станции по ремонту и посмотрят, и исправят. и гарантию дают. А это просто РАЗВОД на бабло.Просто су…. Вот и правда !!!
Почему за автобус должны платить два раза гос пошлину? Веть грузовики больше разрушают дороги чем автобусы
ГТО — всё равно что узаконенный рэкет. Функциональности никакой, ибо случись что по причине неисправности, виноват будет владелец/водитель ТС. Отказ систем наклейка и штамп не предупреждают. Банальный отъём денег, которых и так почти нет.