Приказ №185 ГИБДД

С 01 сентября 2009 на дорогах нашей страны безопасность пешеходов и автомобилей контролируется и регулируется специальными принятыми правилами МВД, а именно за это отвечает приказ номер 185. Многие слышали о существовании в ГИБДД такого приказа, но мало кто из нас видел и открывал его.

В данном документе описаны все разрешимые и допустимые действия сотрудников ГИБДД по отношению к водителям. Не все наверно знают, что сотрудник ДПС во время остановки автовладельцев должен выполнять четкие действия, которые установлены регламентом, а непросто остановить и выписать штраф. В данном приказе прописаны все права и обязанности инспекторов ДПС, согласно которым они должны действовать на дорогах нашей страны.

Как и большинство законодательных государственных документов, рассматриваемый административный регламент довольно большой по объему, который содержит большое количества страниц и глав, поэтому для многих автовладельцев он покажется сложным для прочтения и выяснения наиболее важных положений.

В связи с этим, чтобы сэкономить время, в данной статье разберем основные и существенные позиции, которые наиболее важны и актуальны для водителей различных видов автотранспорта.

Для тех, кто все-таки хочет ознакомиться самостоятельно с приказом от министерства ГИБДД, в конце статьи будет ссылка для его скачивания.

Основные моменты данного приказа:

Приказ МВД №185 ГИБДД

  • Сотрудники ДПС должны обеспечить безопасность на дороге.

Основной и главной их задачей инспекторов ГИБДД является обеспечение безопасности как водителей во время движения, так и пешеходам, способствовать уменьшению ДТП на абсолютно всех участках дорог, контролировать соблюдение правил ПДД не только во время движения, но во время стоянки машин, а также обеспечить беззаторное движение по дорогам РФ.

Сотрудники полиции могут осуществлять контроль за БДД на служебном автотранспорте, либо возможны варианты пешком, а также на постах. Во время службы им разрешено применять оборудование фото-видео-фиксации, которое прошло обязательную сертификацию и разрешено к использованию на основании имеющихся специальных документов.

Важный момент прописан о местоположении правоохранителей ГИБДД в ночное время. В темное время они должны нести свою службу только в условиях обязательной хорошей видимости для, того чтобы водители могли их сразу же легко распознать. В качестве спецформы, они должны быть одеты в световозращающие жилеты, а также иметь жезл с подсветкой.

Стоит также заметить на тот распространенный факт, когда сотрудники ГИБДД располагают свой авто на проезжей части и производят остановку автомобилей для проверки документов у шоферов, создавая тем самым пробки и заторы другому автотранспорту — данный факт на основании данного приказа не допускается.

  • Контроль за строительно-ремонтными работами.

При проведении ремонтно-дорожных работ специальными службами, согласно приказа должны соблюдаться все требования и правила для безопасности. Например, при проведении ремонтных работ на дороге, должны быть выставлены нужные знаки, в случае их отсутствия — это считается нарушением. Контроль за ними также возложена на ГИБДД.

  • Использование макетов с изображением представителей власти.

В последнее время часто можно встретить различные искусственные макеты, на которых изображены сотрудники ГИБДД либо их спецавтомобили. Чаще всего они размещаются на трассах между городами для того, чтобы водители не превышали скорости езды на своих автомобилях. Данные установки полностью разрешены регламентом и законны.

  • Консультировать участников движения по телефону.

Каждый водитель или пешеход имеет право получить консультацию от ГИБДД, позвонив по специальным номерам доверия. Как показывает практика, большинство участников на дороге кроме телефонов «02» не знает о существовании специальных телефонов доверия от полиции, которые существуют для сообщения о каком-либо нарушении, как со стороны владельцев автомобилей, так и со стороны самих инспекторов.

Перед началом разговора необходимо представиться и назвать вас как вас зовут. На основании приказа, можно получить консультацию по следующим вопросам: как действовать при ДТП, как обжаловать принимаемое решение, как оплатить штраф, как забрать свой автомобиль со штрафстоянки и многое др.

Видео: пример применения приказа госинспекции 185

  • Сотрудник всегда должен представляться.

При обращении к водителю сотрудник ГИБДД должен быть вежлив и представиться, назвав свою фамилию, звание и занимаемую должность, а также сообщить причину остановки или обращения.

В случае обращения водителя, сотрудник должен дать консультацию и разъяснить, куда необходимо обратиться.

  • В случае спорных ситуаций, все заинтересованные лица должны пояснить, как ее можно оспорить в случае не согласия.
  • Разрешено использовать звуко и видезапись.

Во время разговора с любой стороны допускается и разрешается использование средств записи, в случае если это не запрещено законом. Если запрещено, то должно быть объяснено по какой причине.

  • Оказание помощи пострадавшим.

В случае необходимости сотрудники должны оказывать водителям и пешеходам всяческую требуемую помощь: первую неотложную помощь, защищать от преступников, помочь в транспортировке поврежденного вследствие ДТП автомобиля, а также оказывать помощь инвалидам, и детям во время движения.

  • Нести службу инспектора должны в отведенное время и установленном месте.

Место несения службы должно быть согласованно и зафиксировано в соответствующих актах. Следить за безопасность движения где угодно и на выбор инспектора запрещено. Для каждого выбранного места должно быть заранее составлено специальное распоряжение для соответствующего экипажа ДПС.

  • Использование фото/видео фиксации.

В случае несения службы с видеозаписывающей аппаратурой, служебный автомобиль разрешено размещать в местах с ограниченной естественной видимостью (за поворотом, за дорожными ограждениями). Допускается размещения с учетом изменения рельефа местных дорог. В темное время размещаться только на освещенных участках.

  • Остановка любых транспортных средств должна выполняться на основания согласно пункта 63.

Приказ министерства МВД четко говорит о том, что останавливать машины только для проверки документов у водителей разрешено только на спецпостах, а в остальных случаях это запрещено.

Остановка ТС инспекторами ГИБДД разрешено в следующих случаях:

  • выявлены нарушения как на автомобиле, так и при маневрах;
  • при наличии спецориентировок при совпадении ТС по приметам;
  • для опросов и взятия показаний у водителя;
  • для использования ТС у их владельцев для решения критических спецзадач, которые не требуют никаких отсрочек времени;
  • при проведении спецмероприятий.

Важным моментом является то, что при остановке какого-либо автомобиля, сотрудник полиции должен указать где именно водителю его припарковать, чтобы избежать позади него образования заторов. Указанное место не должно противоречить правилам ПДД, запрещающим в данном случае остановку, иначе данное действие будет нарушением приказа полиции.

Если остановка все же инспектором совершена, то он должен сразу же подойти к виновнику предъявить какие-либо требования. В случае, как часто бывает после прошедших праздников, стоит рейд ДПС-ников, которые останавливают всех подряд автомобилистов, которым приходится ждать очереди, когда один из них освободится — это явное нарушение регламенты БДД.

  • Преследование нарушителей.

Всем сотрудникам, отвечающим за БДД на дороге, в случае нарушения водителем простого требования с их стороны припарковаться, разрешено преследование нарушителей ПДД. При дальнейших действиях им уже разрешается принудительно перехватить нарушивший автомобиль. В большинстве случаев, преследование применяется при характерных, очевидных и существенных нарушениях ПДД со стороны автовладельца.

  • Останавливать пешеходов.

Что касается пешеходов, то к ним также могут применяться меры по выявлению нарушений. Так, если пешеход нарушил ПДД, он также может быть оштрафован сотрудником ГИБДД. Пешехода разрешено останавливать только в двух единственных случаях: если он нарушил ПДД и если он требуется как свидетель для фиксирования стороннего для него правонарушения.

В связи с недавними проведенными реформами во всех подразделениях ГИБДД, как показывает их статистика, значительно уменьшилось количество нарушений со стороны представителей их сотрудников. Количество беспричинных остановок уменьшилось на порядок и в большинстве случаев остановка ими ТС свидетельствует о нарушении водителем ПДД.

Помимо вышеперечисленных правил и соответствий в приказе о полиции содержатся правила и основания составления административных протоколов и постановлений, а также требования для перевозки и проверки опасных грузов, обязательные правила для иностранцев, которые не имеют российского гражданства.

Ознакомиться и скачать полное описание приказа с учетом изменений 2015 года можно по следующей ссылке здесь: Регламент МВД №185.

Заключение

Не многие знают, что наша страна в ОНН является инициатором одной из резолюций, которая прямо направлена на безопасность движения автотранспорта. Поэтому появление принятого приказа вполне очевидно, которое также направлено на повышение безопасности на дороге и уменьшению возникновения ДТП. Для того, чтобы знать и правильно вести себя в сложных ситуациях, знать свои права и обязанности инспекторов ГИБДД, рекомендуется уделить некоторое время и ознакомиться полностью со всеми положениями регламента.

Похожее видео по теме:

3 Comments

  1. Василий:

    О ремонтных работах на дороге. Почему не указано ,что соответствующие временные дорожные знаки должны быть немедленно удалены ,если ни ремонта, ни работников,ни ремонтной техники и в помине нет. А вот Гаи под кустом сидит как….с оттопыренными от купюр карманами.А закон такой был- немедленно убрать знаки ремонт,если работы не ведутся или они закончены. Я ещё не встречал не берущего гаишника. А вот в калмыкии если не найдут к чему придраться,открытым текстом даже просят, как алкаши на выпивку. И это сто %%. Ни разу остановка без этого не обошлась. Уверен эти и в рот возьмут за 50 рублей. Следующем году предложу и видео выложу. Это 1-й пост в калмыкии от волгограда в элисту . Причем на разных языках. Выучили сволочи.

  2. Василий:

    Извините Ребята. Обидеть всех гаишников я не могу. Есть или были среди них отличные ребята. В 2000 году в ноябре у меня после Элисты лопнуло за одну ночь два колеса. Один Гаишник ,СПАСИБО ему огромное!!! Отвез меня с колесом за 150 км в сторону Волгограда.Вручил одному бедному шиномонтажнику ,сказал сделай бесплатно. Предложил Гаишнику деньги_отказался.Спросил как зовут- не ответил. и уехал по своим делам, когда я заверил его, что сам попутно доберусь обратно, где меня брат дожидается в машине. Поняв , что они с мастером знакомы,у мастера узнал его имя. Звали его ЖЕНЯ МАРКЕЛОВ.Я до сих пор с благодарностью вспоминаю этого человека, даже спустя 15 лет.Спасибо тебе за большое человеческое сердце!ЖЕНЯ МАРКЕЛОВ! Подобное повторилось на развязке после Челябинска в сторону Уфы. Накрылся датчик положения коленвала. Не успел я выйти из машины, как подскочил на машине молодой человек с вопросами» что случилось, чем помочь» ,отбуксировал меня обратно в Миасское в дальний конец СТО,Вручил Мастерам.Опять же не представился и этот человек, наотрез отказался от денег и уехал неожиданно. Как зовут не успел спросить. Мастер сказал , что это бывщий гаишник.И ,по моему, назвали Сашей. Могу ошибаться. И ему от меня огромное спасибо.Такие дела не забываются!

  3. Андрей:

    реформа же в ГИБДД идет — глядишь подчистят ряды бабкобралов!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.