Аналоговые тахографы уже практически полностью вышли из употребления в Российской Федерации. На основании последних изменений с начала 2015 года все категории транспортных средств, выполняющих различные рейсы по нашим дорогам, а также и за пределами границ, должны быть оснащены либо тахографами с блоком СКЗИ, либо цифровыми тахографами, которые соответствуют регламенту и сроку действия Европейского Союза.
Исключение делается только для автомобилей, которые были оснащены аналоговыми тахографами до 2010 года.
При этом само устройство должно быть подключено к одометру, и должна быть сделана калибровка. Оно не должно иметь никаких технических неисправностей.
Стоит также отметить, что данный вопрос регулируется тремя нормативными актами и на данный момент нет единства относительно того, обязательно ли переходить на цифровой тахограф в срок с 1-го апреля 2015 года или можно пользоваться аналоговым до 1-го января 2018 года.
Как бы там ни было, большинство юристов рекомендует сменить аналоговые тахографы на СКЗИ. Особенно это важно для водителей, которые осуществляют рейсы внутри России — в товаро-транспортных накладных указывается маршрут следования, без выезда за границы РФ.
На сегодняшний момент допускается использование (но не установка) двух моделей аналоговых тахографов:
- KIENZLE 1318;
- KIENZLE 1324.
Именно эти две модели внесены в официальный список Минтранса Российской Федерации.
Калибровка тахографа и ее цена
Если у вас установлено подобное устройство, необходимо проводить его калибровку. Калибровка проводится:
- максимум через два года после предыдущего осмотра;
- в тех случаях, если ремонтировали коробку перемены передач, вносили изменения в конструкции транспортного средства, проводился ремонт датчика скорости и самого контрольного прибора;
- проводилась замена дисков и шин, приведшая к изменению радиуса колес;
- часы отстают или спешат более, чем на 20 минут.
Стоимость работ по калибровке составляет в среднем 3 тысячи рублей. После их проведения вы получаете: сертификат, калибровочную таблицу и пломбировочный комплект.
По завершению работ аналоговое устройство является полностью пригодным к использованию на территории Российской Федерации, стран СНГ и ЕС. Специалисты также проверяют, соответствует ли установленный тахограф требованиям российского законодательства и имеется ли он в списке Минтранса.
В случае, если устройство является устаревшим, вам будет предложено заменить его цифровым тахографом с блоком СКЗИ.
Особенности инструкции по применению
Для того чтобы данные с тахографа отображали актуальную информацию и в срок, водитель обязан знать инструкцию по применению:
- указывать на тахокарте ФИО;
- указывать населенные пункты, в которых карта изымалась из устройства;
- километраж на момент начала и окончания рабочего дня;
- пробег.
Понятно, что такой тип тахографа уступает цифровым аналогам, возможности которых значительно расширены. Владелец компании, в которой автопарк оснащен цифровыми тахографами с блоком СКЗИ, может контролировать передвижение водителей в реальном времени, благодаря наличию модуля ГЛОНАСС. В срок до 2018 года использовать аналоговые тахографы будет запрещено по всей территории России.