Все же 2021 год для россиян — это год перемен. И хочется заметить, что не в лучшую сторону. Наравне с всеобщим подорожанием жизни и явным ее ухудшением в качестве сервисного и товарного обслуживания, эта эпоха принесла еще одно нововведение — новые «тарифы» на получение водительских прав.
Сколько стоит купить права — наиболее частый вопрос, который задавался народом, собирающимся пополнить ряды автомобилистов. Сначала подбиралось транспортное средство, потом измышлялось о правах, в большинстве случаев так было и самое интересное, что так и останется.
Несмотря на все убеждения и уверения правительства, что новый «автоправовой ценник» заставит автограждан более бережно относиться к корочке и дорожить своим приобретением. Но душу то не изменить, тем более российскую, и какой же русский не любит быстрой езды, иногда и в нетрезвом виде. Но обо всем, что интересно, по порядку.
Купить автоправа или получить их легально?
Получение легально, превращается примерно в ту же покупку, только совсем за другие деньги. Начнем с того, что первое изменение коснулось владельцев мопедов и схожего к ним транспорта. Ранее для управления подобными средствами передвижения никаких прав не требовалось, отныне для допуска к управлению предусмотрена специальная категория.
Кстати, разумное в этом есть, так как большинство аварий на трассах междугороднего сообщения, особенно с деревенскими массивами, происходит именно с участием мопеда, которым управляет абсолютно разный народец, колесящий по матушке России. Но опять же поправки в законе на поглощение высей категории низшей нет, потребуется на каждый «чих» открывать свою, что соответственно приведет к замене прав и опытными автоводителями.
Кто пойдет заново проходить сдачу экзаменов и прочие премудрости, которые уже отошли в далекое в прошлое? — Никто! Соответственно, будут узнавать, сколько стоит купить права. Но это пол беды, рассмотрим далее.
Сколько стоит купить права на машину новичку по новым тарифам?
Напомним сразу, покупка государственных документов приравнивается к фальсификации, а значит запрещена законом.
Собственно ничего не изменилось и все так же запрещалось ранее, но основными продавцами заветных корочек являлись сами автошколы, которых по России насчитывалось великое множество. Давние времена по получению водительского мастерства на профориентационных курсах ушли в прошлое вместе с развалом СССР и на смену пришел его величество частник, зарегистрировавший автошколу.
Как он это делал, вопрос второй, интересно другое, что ныне из 11 000 автошкол, останется в лучшем случае 300, которые получат нормальную аккредитацию от государственных органов. Причина такого сокращения — нововведение о наличие собственных земель под автошколы не менее 24 соток. Богатая школа, если в Москве четверть гектара своих земель имеет, что и говорить.
В итоге конкуренция исчезнет, останутся избранные, которые за свои земли будут устанавливать совершенно не детские цены на автообучение. Но варианта другого не будет, придется идти учится, так как без полного пакета документов заветные права инспектор ГИБДД не даст, а значит справка о теоретических часах и часах на вождение должна быть. В остальном, кроме изменения цены, ничего не измениться, как продавали полную сдачу без проблем автошколы, так и будут продавать, но вот сколько будет стоить купить автоправа, пока что вопрос открытый.
Частный сектор — частная цена. Да, о моральной основе тут говорить не приходится, как известно, ни один новичок так и не научился водить в отведенные для этого часы в автошколе. Поэтому приплюсуем сюда частного инструктора по вождению, который все же негласно научит не путать педали тормоза и газа, как минимум.
Второе ноу хау — это прохождение медкомиссии для будущих и существующих автомобилистов. Тут изменений особых нет, разве только в качестве цены. Аккиредитованные школы подтянут свои справки от своей медицины, которая так же будет дороже, в остальных случаях никуда ходить не надо, кроме фотоателье, где запечатлеть свой облик и после этого обратиться в любую организацию, и где справочку заветную выдадут. А как же реестры? Внесут, не сомневайтесь, все будет в полном порядке, особенно если школа с собственными землями подскажет куда стоит обратиться.
В итоге сумма покупки, а вернее легального получения автоправ примерно составит около 10 000, это в лучшем случае для тех, кто умеет водить. Все 20 выйдут для тех, кто не умеет, но это не все. Далее сдача экзаменов в ГИБДД.
Сдаем экзамен в ГИБДД или проще заказать услугу все включено и купить автоправа?
Теоретическая и практическая часть, с инструктором и инспектором для первой сдачи будут бесплатны. Сама корочка, которую грозятся опять изменить, обойдется в 2000 рублей налогов и сборов.
Не возмущайтесь, это что бы бережнее относились и берегли документ, иными словами, что бы правил не нарушали. Кто уже хоть раз сдавал теорию на компьютере, знает, вопросы ставятся так запутанно, что даже зная правила на зубок, сдать достаточно сложно, особенно если учесть нервы. К тому же, ситуационные задачки иногда никакого отношения к тому, что в автошколе рассказывали не имеют, а если надо что бы имели, то добро пожаловать в аккредитованные организации. Там и научат и покажут, главное что бы потом на дороге не забыть все то, чему учили.
В итоге к специалистам идти выгоднее, так как теперь бесплатные пересдачи в ГИБДД отменили и каждый просчет будет обходиться по теории в 1000 рублей, а по практике в 2000. Лучше сдавать сразу же, если получиться.