На дорогах нашей страны часто случаются такие ситуации, когда перестает работать светофор на оживленном перекрестке, а управление и координацию движения по ПДД берет на себя регулировщик, стоящий на середине перекрестка.
Оглавление:
Регулировщик полностью берет на себя контроль за регулированием и направлением стоящих на перекрестке автомобилей. Соответственно, каждому водителю требуется полностью знать и четко выполнять все сигналы регулировщика, которые подаются согласно ПДД.
Регулировщик — кто он?
Как правило, функции регулировщика на перекрестке выполняет сотрудник ГИБДД. По просту говоря, он является аналогом светофора, в результате действий которого идет правильное движение и не создаются пробки. Он подает сигналы всем участникам движения, начиная от легковых автомобилей и заканчивая трамваями и троллейбусами, а также и пешеходам, переходящим проезжую часть перекрестков.
Для регулирования он использует принятые и единые жесты рук и свое тело. Жесты могут быть в виде вытянутых вверх рук или вытянутой только правой руки вперед, а также положения груди, спины и плеча по отношению к автомобилям и пешеходам.
В себе в помощь регулировщик может использовать также жезл и специальный диск с красным цветом. Данные устройства позволяют лучше определить и понять действия сотрудника автоинспекции, отвечающего за безопасность на дороге. Также ему разрешено использовать дополнительно различные жесты руками, которые будут понятны для всех водителей.
Стандартные и логичные значения
Во время обучения в автошколе отводится специальный курс по изучению жестам и сигналам регулировщика. Во время него всех курсантов знакомят со стандартными положениями рук и жезлов, которые заменяют работу светофоров. После изучения данного курса каждый курсант в автошколе сдает соответствующие тесты по ПДД, которые позволяют закрепить полученные знания.
Чтобы освежить память, ниже представлены основные все возможные жесты и сигналы, которые использует регулировщик:
Основные и простые запоминающиеся жесты:
- Повернут «спиной» — означает красный свет светофора;
- Рука вытянута вверх — запрещено движение всем, т. е. красный свет для всех;
- Повернут правым плечом с вытянутой рукой — тоже красный свет;
- Плечи повернуты параллельно дороге — означает зеленый свет светофора.
Важным моментом является то, что больший приоритет имеет регулировщик движения, нежели работающий светофор.
Правила регулирования
Как показывает практика, во время движения на дорогах в городе регулировщика встретить можно нечасто, поэтому значения его жестов и сигналов большинство водителей со временем забывают. А если населенный пункт является небольшим городком с населением около 50 тысяч, то он там может появиться очень редко, почти один раз в сто лет. По своей сути все его сигналы имеют свое логическое значение и трудностей в запоминании их не должно возникнуть.
1. Поднята рука вверх
- Трамвай: ехать запрещено;
- ТС: ехать запрещено;
- Пешеход: идти запрещено.
В случае поднятия руки вверх регулировщиком абсолютно для всех участников на дороге запрещается движение. Все должны стоять и ожидать следующего его указания.
2. Руки вытянуты или опущены вниз
Данный жест регулировщика имеет два одинаковых значения ПДД: при вытянутых руках вверх или же опущенных вниз.
а) для тех кто стоит спереди и сзади:
- Трамвай: ехать запрещено;
- ТС: ехать запрещено;
- Пешеход: идти запрещено.
б) для тех кто стоит с боков:
- Трамвай: можно двигаться только прямо;
- ТС: движение только прямо и разрешен поворот направо;
- Пешеход: можно переходить дорогу.
3. Правая рука вытянута перед собой вперед
Данный сигнал и жест сотрудника полиции является по сложности самым запутанным. Он имеет четыре разных значения ПДД для всех участников. Если следовать логике, то большая часть из них будет понятна.
а) для того кто находится со стороны правого плеча:
- Трамвай: двигаться запрещено;
- ТС: двигаться запрещено;
- Пешеход: идти запрещено.
б) для тех кто находится сзади:
- Трамвай: ехать запрещено;
- ТС: ехать запрещено;
- Пешеход: разрешено.
в) с левой стороны:
- Трамвай: можно совершать поворот налево;
- ТС: разрешено двигаться в любую сторону;
- Пешеход: запрещено.
г) спереди:
- Трамвай: двигаться направо;
- ТС: двигаться направо.
- Пешеход: запрещено.
Подведя итог, можно сделать следующий вывод:
Регулировщик на дороге может появиться только в двух случаях: при неработающем светофоре или при образовавшемся заторе. На перекрестах города его можно увидеть нечасто, но знать все его жесты нужно обязательно. Если вдруг возникают трудности с пониманием какого-либо сигнала, то можно ориентироваться на поток или как двигаются все остальные.