Пневматическая подвеска — разновидность автомобильных подвесок, которые позволяют изменять дорожный просвет кузова. Пневматические подушки, которые заменили привычные пружинные рессоры, заполнены сжатым воздухом. Изменение давления в подушках позволяет поднимать и опускать автомобиль, в зависимости от дорожной ситуации.
Содержание:
-
Разновидности пневматических подвесок
-
Конструктивные особенности пневмы
-
Преимущества пневматической подвески
Пневматические подвески становятся выбором номер один не только среди владельцев минивэнов и пикапов, но и легковых автомобилей. Благодаря пневме можно смело отправляться на рыбалку или охоту, не опасаясь ездить днищем по высоким кочкам. Авто, оснащенное такой системой, становится максимально комфортным и управляемым.
Разновидности пневматических подвесок
Пневматическая подвеска — это не универсальная конструкция. Каждый производитель устанавливает на свои автомобили ту систему, которая лучше всего будет выполнять свои функции с учетом особенностей модели и будущих условий эксплуатации.
Виды пневматических подвесок:
-
одноконтурная — чаще всего применяется для грузовых автомобилей, которые постоянно задействованы в грузоперевозках. Устанавливается такая пневма либо только на переднюю, либо только на заднюю ось
-
двухконтурная — может монтироваться на одну или на две оси. Особенностью двухконтурной подвески, установленной на одну ось считается возможность регулировки каждого колеса оси по отдельности
-
четырехконтурная пневматическая подвеска Audi — самая эффективная и производительная система. Электронный блок управления получает информацию от датчиков и принимает решение о том, какой режим движения станет оптимальным. Датчики предоставляют центру принятия решений данные о скорости, качестве дорожного полотна, нагрузке.
Пневматическая подвеска улучшает аэродинамику автомобиля, а значит, позволяет экономить на топливе. Она же повышает безопасность передвижения. Водитель и пассажиры чувствуют себя максимально комфортно в салоне авто, независимо от того, по каким дорогам приходится перемещаться.
Конструктивные особенности пневмы
Пневматическая система состоит из компрессора, который отвечает за нагнетание сжатого воздуха. Компрессор считается одной из самых надежных и долговечных узлов. Ресивер — хранилище сжатого воздуха, который отвечает за бесперебойную работу подвески на низких оборотах. К примеру, во время парковки. В это время работа компрессора не нужна, это не целесообразно. Ресивер поддерживает необходимое давление в баллонах, не позволяя кузову изменять высоту.
Датчики считывают информацию. ЭБУ отправляет команды на исполнительные устройства. Магистрали соединят все узлы между собой, обеспечивая быстрое поступление сжатого воздуха в баллоны. Пневматические баллоны — резинотехнические элементы, заполненные сжатым воздухом. Именно они отвечают за высоту кузова. Путем изменения давления в подушках можно опускать или поднимать кузов, улучшая проходимость или скоростные качества автомобиля.
Преимущества пневматической подвески
Пневма поддерживает заданную высоту кузова, независимо от того, насколько загружен салон или багажник. Машина будет всегда в идеально ровном положении, без проседаний и перекосов. Помимо этого, благодаря системе, автомобиль с легкостью проходит крутые повороты, становится более маневренным и управляемым.
Во время движения от колёс к кузову и основным функциональным узлам постоянно передаются удары и вибрации. Они негативно сказываются на их состоянии. Отсутствие качественной подвески приводит к снижению эксплуатационного срока авто. Пневма успешно поглощает лишние движения, бережет машину от преждевременного износа.
Если говорить о недостатках, то можно упомянуть достаточно высокую стоимость. Ремонтопригодность тоже нельзя назвать идеальной. Чаще всего, при выходе какого-то элемента из строя, отремонтировать его будет невозможно. Но, если:
-
следить за состоянием авто на регулярной основе
-
проходить профилактические осмотры
-
мыть авто раз в две-три недели
-
обращать внимание на любые изменения в поведение и исправляет ошибки в их зачатке, то пневматика будет служить долгое время, не доставляя забот.