Тонировка автомобиля делает пребывание в салоне комфортнее. Благодаря ей водителя не так сильно ослепляет солнце, и за счет этого повышается безопасность на дороге.
Она встречается практически на всех автомобилях. При покупке поддержанного транспорта счастливый, новый владелец получает затемненные окна.
Из-за этого многие автомобилисты задаются вопросом, каким образом снять тонировку.
Это ресурсоемкий процесс, требующий от владельца приложения определенных усилий.
Определяющим фактором выступает причина снятия, так как устранить недавно поклеенную тонировку гораздо проще, чем прослужившую не один год.
Основные причины:
- выгорание, изменение цвета пленки, воздушные пузыри и прочие дефекты;
- после приобретения автомобиля обнаружилось, что тонировка лобового стекла слишком темная. Согласно установленному стандарту, светопропускаемая способность лобового стекла не должна быть ниже 75%, для боковых стекло — 70%. Максимальный размер светозащищающей полосы составляет 15 см. В противном случае ГИБДД остановят и оштрафуют;
- при появлении на стекле скола, или трещины. Игнорирование повреждений приведет к разрушению всего стекла.
Можно снять тонировку с авто самостоятельно
Услуга снятия тонировки предоставляется автосервисами, но при желании провести работы самостоятельно не составит труда.
Главное правильно подойти к поставленной цели и основательно подготовиться.
В большинстве случаев тонировка устраняется, если потянуть за отслоившийся край. При этом может возникнет ситуация, когда часть просто оторвется и повторно схватиться уже будет не за что.
Причина заключается в пересыхании. Избежать этого поможет обычная мыльная вода, или средства для мойки посуды.
Кроме того, под рукой должна быть губка, для вытирания потеков, а также губка, или скребок для поддевания отслоившихся краев.
- Подготовить мыльный раствор. Пропорции: на 1 литр воды 24-40 мл моющего средства. Полученную смесь переливают в распылитель. Брызгают на внутреннюю сторону пленки для ускорения отлипания.
- Лезвием, которое держат под острым углом к стеклу, задевают край. Действия проводят максимально осторожно, чтобы не поцарапать стекло и не повредит пленку. После того, как ее можно подхватить руками, осторожно тянут на себя, периодически смачивая раствором для устранения клея.
- Сняв пленку, при помощи резинового скребка убирают остатки клея. Поверхность должна быть абсолютно чистой.
- Если часть клея не снимается, рекомендует обработать поверхность специальными средствами, предназначенными для снятия тонировки.
- После завершения работ стекло насухо протирают тряпочкой.
В качестве альтернативы прибегают к помощи бытового фена, или парогенератора. При этом рекомендуют все декоративные элементы, чтобы избежать не желательного повреждения.
Ход работы
- Тщательно прогревается вся поверхность пленки. Благодаря этому она быстро отслоится от стекла. Оставшийся при этом клей не вызывает больших сложностей, так как главное, чтобы пленка без лишних сложностей поддевалась лезвием.
- Пленку прогревают осторожно, горячие потоки не должны попасть на резиновые и пластиковые элементы в салоне. Работы проводят в хорошо отапливаемом гараже, либо в теплое время суток, иначе разность температурных режимов приведет к появлению трещин. Оптимальная температура прогрева пленка составляет 40 градусов.
- Завершив прогревание пленки, ее край поддевают ножом и осторожно тянут. Действуют медленно, потому что на стекле возможны остатки клея. Они устраняются отдельно моющими средствами.