История марки автомобилей Skoda / Шкода

В 1895 году, в маленьком чешском городе Млада-Болеслав два идейных человека: Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент запустили производство велосипедов «Славия».


С чего всё начиналось

Новое предприятие постоянно росло и уже в 99-ом году того же века, фирма начала выпуск мотоциклетного транспорта. Первый автомобиль компания назвала Vouturette A 1905 года выпуска. Эта модель была обречена на большой успех и широкое признание общества. Вследствие новых технологий, которые были интегрированы в автомобиль, фирма Млада и Клемента под названием «Laurin&Klement» заняла прочное место на рынке, а также получила всеобщее уважение. Сегодня, кстати, найти последние модели автомобилей Шкода можно на сайте https://agat-skoda.ru.

Для закрепления успеха, Млад и Вацлав начинают поиски партнёров, которые могли бы улучшить их автомобили.

Одним из таких партнёров становиться инженер Эмиль Шкода, который был основателем крупнейшего предприятия «Škoda Plzeň». В следствии такого партнерства Laurin&Klement была поглощена компанией Эмиля. Так образовалась автомобильная марка Škoda. Первым автомобилем данной марки стал Skoda 4R. Следующим инновационным автомобилем был – Skoda 420.

Новая модель с четырёх цилиндровым двигателем, выдаваемая мощь которого была 20 лошадиных сил, мог развивать скорость до 60 км/ч. Вместимость была рассчитана на двух человек, при этом автомобиль имел две двери, а багажник открывался снаружи, что было необычным решением для тех времён.

Трудности на пути к успеху

Вторая мировая война вынудила Skoda переоборудовать своё производство на выпуск военной техники и вооружения для Третьего рейха. Так продлилось вплоть до окончания войны. В 1945 году представляется модель Skoda Popular 1101 или Tudor — такое название она получила из-за двух дверей («Two» — два, «Door» — дверь). В 1952 году в стране, где развита автомобильная промышленность, обычные люди получали 53 автомобиля и больше половины из них были импортные.

Появилась идея «народного автомобиля». Так автомобиль Skoda 440, именуемый в народе «Спартак», стал воплощением данной идеи. Спартак имел двигатель с четырьмя цилиндрами, которые помогали развить мощность в 40 лошадиных сил. Последующая модернизация Спартака подарила ему новое имя – Octavia.

В 1980-е годы была создана ещё одна модель – Skoda Favorit, ставшая флагманом социалистического автомобилестроения. В 1989 году мировые политические события поставили фирму Skoda в сложное положение. Был необходим новый, мощный партнёр для сотрудничества. Таким партнёром стал немецкий концерн Volkswagen. В 94-м году инженеры Volkswagen исправили все недостатки Skoda Favorit, тем самым создали новую модель – Felicia.

Результаты тяжелой работы

Под покровительством Volkswagen, в 96-м году компания Skoda выпускает одну из самых известных и успешных моделей – Octavia. А через 3 года выпускает автомобиль Skoda Fabia, полностью самостоятельную модель, в неповторимом стиле фирмы Skoda. Начало нового столетия для Skoda ознаменовалось увеличением продаж автомобилей на территории Германии. Однако, это достижение не остановило фирму. Через год Skoda анонсирует новое поколение автомобилей – Skoda Superb, базирующееся на платформе VW Passat B5, которая использовалась для производства для производства Volkswagen Passat.

Такое развитие компании привело к тому, что уже в 2006 догу прибыль достигла увеличения на 9%, а общая прибыль за год составила 9,4 миллиарда долларов. В том же году модель Octavia возглавила список продаж, реализация которой в том же году составила более полумиллиона автомобилей. Всё в том же 2006 году, руководством Skoda было принято решение о строительстве центра, задача которого была поставлена четко: улучшение характеристик автомобилей Skoda.

Место строительства было выбрано символичное, в городе где началась история Skoda — Млада-Болеслав. В 2009 году Skoda представила свой первый спортивно-утилитарный автомобиль (SUV) – Skoda Yeti, который отличался неповторимыми свойствами автомобиля для свей семьи. Сборочные предприятия Skoda открыты в большинстве стран, в том числе и в России, в городах: Калуга и Нижний Новгород.

Об истории бренда Skoda на нашем видео

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:



Adblock
detector