Буксировка с помощью гибкой и жесткой сцепки

Если ломается автомобиль во время его движения неожиданно и посреди дороги, то для решения проблемы возможны два варианта: чинить на месте либо буксировать его на гибкой или жесткой сцепке до какого-либо СТО.


На автомобильных курсах в теории частично знакомят с понятием буксировки на различных сцепках, а вот попрактиковаться доводится попробовать далеко не многим. В самих ПДД теме механической буксировке отводится целая глава и во время изучения очень часто встречается это понятие. Единственное значение его может означать как буксировку прицепа, так и буксировку автомобиля.

Виды буксировки

В данной статье будет рассмотрено, как правильно буксировать автомобиль на гибкой сцепке, а также при использовании жесткой сцепки. Эти два вида очень распространены и их очень часто можно встретить на дороге. Кроме них существует еще и третий вид — это буксировка методом частичной погрузки, которая также будет рассмотрена здесь.

Буксировка с использованием гибкой сцепки

Данный вид сцепки является одним из самых простых и часто встречающихся.

Гибкая сцепка — это специальный крепкий буксировочный трос, сделанный из прочного материала (стальной или матерчатый трос).

Такой гибкий трос у многих автомобилистов имеется всегда в багажнике, потому что он входит в обязательный комплект автомобилиста и его часто проверяют при прохождении техосмотра. Буксировка автомобиля при помощи стального троса не требует специальных документов у водителей. Ее могут использовать абсолютно все водители, имеющие водительские права и открытые категории на свои автомобили.

Для того чтобы использовать гибкую сцепку, на автомобиле должны быть специальные крепежи для буксировки, как спереди, так и сзади. На новых моделях автомобилей буксировочные крепления находятся в багажнике и при необходимости вкручиваться в специальные отведенные отверстия в бамперах.

Буксировка на гибкой сцепке

Такой вид буксира наиболее часто встречается при буксировке автомобилей, относящихся к классу легковых.

Правила применения гибкой сцепки

Если автомобиль нужно транспортировать на гибкой сцепке, то должны соблюдаться предусмотренные для этого ПДД.

Водитель должен обратить внимание на следующие моменты:

  • трос на основе гибкой сцепки должен быть строго определенной длины, а именно не меньше 4 метров и не превышать длину 6 метров;
  • в автомобиле, который является буксируемым, т. е. тот который тащат на буксире сзади, должен всегда управляться водителем;
  • использующийся трос для буксировки должен иметь специальные обозначения — опознавательный значок из ткани или металла размером 20 на 20 см, сделанный на фоне белого цвета с красными чередующимися линиями в количестве минимум двух штук.

Буксировка на простой гибкой сцепке запрещается в следующих случаях:

  • у буксируемого авто в нерабочем состоянии находится тормозная система, а также неисправна и рулевая;
  • запрещается использовать данный вид буксира в зимнее время при условии гололеда на дорожном покрытии.

Если будут нарушены предусмотренные требования буксировки ТС, то водитель будет оштрафован сотрудником полиции на сумму 500 рублей.

Буксировка на жесткой сцепке

Буксировочное приспособление, имеющее вид жесткой сцепки, отличается и имеет абсолютно другой вид нежели гибкая.

Жесткая сцепка — это такой вид буксира, при котором само приспособление изготовлено из металла, имеющее жесткую, не сгибающуюся конструкцию. Она может иметь вид простой трубы либо формы треугольника, т. е. по одной точке крепежа с каждых сторон либо две с одной и одну с другой.

Буксировка с помощью жесткой сцепки в редких случаях используется для транспортировки легковых авто, т. к. конструкция очень громадная и занимает много места, а также в отсутствии у многих автомобилей специальных креплений для такого приспособления. Она в силу своей формы предназначена для грузовых авто, тягачей, большой строительной техники, а также для автобусов и троллейбусов.

Буксировка на жесткой сцепке

При сравнении с провисающимся тросом жесткая сцепка является более сложной, но зато имеет более надежное крепление. Движение с таким буксиром является также легче, потому что не нужен постоянный контроль расстояния между буксируемыми автомобилями.

Правила для буксировки авто на жесткой сцепке

Данный вид буксирования разрешено применять при следующих условиях:

  • длина конструкции, представляющая рассматриваемое соединение, должна быть в пределах до 4 метров;
  • если она имеет две точки крепления, то управлять автомобилем, который является в данный момент буксируемым обязательно должен водитель;
  • если конструкционная форма имеет три точки крепления, с одной одну и с другой две, то контролировать движение водитель буксируемого авто не обязательно;
  • если тормоза находятся в не рабочем состоянии, то буксировка возможна только в тех условиях, если буксируемый авто по своей массе легче буксирующего на 50%;
  • если неисправна рулевая колонка, то транспортировка на жесткой сцепке правилами запрещена;
  • если имеется гололедица на асфальтовом покрытии, то однозначно буксировать нельзя;
  • во время движения не должны находиться люди в салоне или кузове буксируемого ТС.

Буксировка посредством частичной погрузки

Буксировка методом частичной погрузки

Кроме двух видов сцепок предусмотрен еще один вид буксировки, являющийся более сложным, который получил название буксировки методом частичной погрузки.

В данной технологии не используется вообще никаких буксирующих тросов. Главным и обязательным условием здесь должно быть наличие тяжеловесного эвакуатора, который в задней части кузова имеет специальное место для погрузки передней колесной базы автомобилей. Как уже стало ясно, частичная погрузка заключается в поднятии одной пары колес у буксированного автомобиля и помещением ее на эвакуатор. Последующие оси остаются на земле.

Метод частичной погрузки позволяет использовать буксировку в условиях, когда гибкая и жесткая сцепки невозможны — если не исправлены рулевая колонка и тормоза, а также в гололедицу.

Если у буксируемого автомобиля установлена АКПП, то никакой из данных трех видов буксировки использовать нельзя. Решением в таком случае будет только одно — использование автоэвакуатора, при котором автомобиль будет полностью поднят и не будет иметь соприкосновение колес с дорожным покрытием.

Подведя итог, стоит обратить внимание автовладельцев на то, что при любом виде буксировки, автомобили должны соблюдать скоростной режим и не превышать установленные 50 км в час. Также не стоит забывать о том, что буксируемый авто должен иметь работающую и включенную аварийку либо же установленный аварийный знак. При выполнении всех предусмотренных правил во время буксира из жесткой и гибкой сцепки, водители смогут избежать серьезных трудностей и штрафов от инспекторов ГИБДД.

Рекомендуем посмотреть это видео:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Комментариев: 2
  1. Пётр

    У Вас в тексте техническая ошибка связанная с буксировкой автомобилей с АКПП . Данные автомобили можно буксировать в одинаковых условиях с автомобилями имеющих механическую КПП при работающем двигателе и исправной системой охлаждения.Методом частичной погрузки можно буксировать (передне или заднеприводные автомобили с АКПП если загружать на «эвакуатор» приводную (ведущую) ось автомобиля. У меня к вам вопрос — если самостоятельно изготовить одноосный прицеп-тележку для буксировки легковых автомобилей методом частичной погрузки ,соблюдая технический регламент и требования ГОСТа, надо ли регистрация в ГИБДД или нет? Это будет считаться как технологическая тележка или прицеп ?

    1. Дредд

      Нет не нужно регистрировать её
      Это же не прицеп

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:



Adblock
detector