Утилизационный сбор на автомобили в Беларуси в 2017 году

О том, что в Беларуси вводится утилизационный сбор было сообщено первого марта 2014 года. Его введение объясняется тем, что правительство РБ заинтересовано в сохранении экологии, а также в вовлечении отходов в оборот в качестве вторсырья. Если внимательно проанализировать указ, подписанный Лукашенко, то можно увидеть, что все нормы и тарифы унифицированы с российскими, поскольку Беларусь является членом Таможенного Союза.

Утилизационный сбор на авто

Взимать данный вид сбора будут со следующих категорий транспортных средств:

  • все виды транспорта, которые ввозятся на территорию Беларуси частными лицами для личного пользования или с целью последующей перепродажи;
  • автомобили с электродвигателями;
  • грузовой транспорт, а также ТС предназначенные для передвижения в условиях бездорожья.

Высчитать сумму сбора для физических лиц достаточно просто, она определяется базовой ставкой, которая эквивалентна сумме в 20 тысяч российских рублей, и понижающим коэффициентом (0,1 — для авто выпущенных менее 3-х лет назад, и 0,15 — для более старых ТС). Отсюда видим, что сумма сбора будет составлять две или три тысячи российских рублей. Оплата производится в местной валюте по текущему курсу.

Значительно большую сумму придется платить за транспортные средства с электродвигателями. Это обосновано тем, что утилизация аккумуляторных батарей обходится государству значительно дороже.

Базовая ставка тоже составляет 20 тысяч рублей, а коэффициенты:

  • 0,86 (возраст авто до трех лет);
  • 5,3 (старше трех лет).

То есть любителям чистой экологии придется заплатить 17 200 за новые авто и 106 тысяч за авто с пробегом. Понятно, что такое решение правительства не поспособствует широкому распространению электрокаров в Беларуси.

Таким образом, жителям Беларуси стоит учитывать данные нововведения, поскольку кроме таможенных пошлин придется оплачивать еще и утилизационный сбор, о чем будут ставить отметку в техпаспорте транспортного средства.

Стоит также отметить, что если вы покупаете новую или б/у машину на территории Казахстана или России, то платить сбор нужно лишь в том случае, если он не был оплачен ранее. Если же ввозимый из стран Таможенного Союза автомобиль был выпущен до введения обязательного утильсбора, платить его не нужно.

Утилизационный сбор в Беларуси

Для юридических лиц ситуация более сложная по ряду причин:

более высокие базовые ставки — 20 тысяч на легковой транспорт, 150 тыс. на грузовой и 100 тыс. — шасси;
более высокий повышающие коэффициенты — от 0,3 до 35.

Если машину ввозит юридическое лицо, сумма сбора будет зависеть от возраста транспортного средства и объема двигателя. Понятно, что многие предприниматели пытаются решить эту проблему — машина ввозится в республику частным лицом, а потом организация приобретает ее уже на территории Беларуси.

Введение утильсбора негативно отобразилось на ценах, поскольку теперь в 2017 году производители и дилеры обязаны включать этот сбор в стоимость автомобиля. Однако, есть и положительные моменты — продукция местных производителей станет более доступной для покупателей, поскольку сбор с них не будет взиматься.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Comments

  1. Иван:

    У меня грузовой УРАЛ 375, хочу сдать на утилизацию и купить легковой а/м,, Возможно ли это в Беларуси и куда его сдавать?? Спасибо всем кто ответит. Иван

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *