Утильсбор в России в 2018 году

Российские власти снова удивляют внеземными законами и нововведениями. В этот раз перемены коснулись транспортной сферы, а именно был веден новый утилизационный сбор на автомобили —  с 1 апреля 2018 года он существенно повышен. Для отдельных категорий авто ставка утильсбора выросла на целых 90%!

Последние новости конечно не утешительные. Последствия, согласно мнению аналитиков и участников рынка, привели к существенному увеличению цен на транспортные средства, в частности на те, которые не собираются на территории Российской Федерации. Как итог, количество импортированных автомобилей может сократиться и отечественному потребителю придется открыть карман шире, чтобы купить авто зарубежного производства.

В статье мы постараемся вывести на чистую воду все замыслы Министерства финансов, а также прикинуть реальные последствия, которые ощутят на себе не только потребители автомобильного рынка, но и дилеры, производители и все остальные участники торгово-экономических отношений.

Что такое утилизационный сбор на авто

Далеко не каждый владелец транспортного средства задумывается о вреде, который несет его «железный конь» окружающей среде. Правительственные органы решили самостоятельно позаботиться об этом вопросе и ввели единоразовый платеж, который и называется утилизационный сбор.

Иными словами – это дополнительная плата за купленный или ввезенный из-за границы автомобиль, средства которой государство использует для обеспечения экологической безопасности окружающей среды.

Во всех этих словах для простого потребителя и так слишком много неясностей, а повышение и без того космической цифры приводит людей в недоумение. Например, за покупку автомобиля с двухлитровым движком владелец вносит 44 200 рублей в казну страны, а для грузовых транспортных средств эта сумма близится к полумиллиону (400 тысяч рублей).

С одной стороны, беречь нашу матушку природу долг каждого человека, а с другой – коррупционные и мошеннические действия не внушают никакого доверия тем, кто платит налог.

Когда он появился и кому он нужен?

Утильсбор не всегда существовал в России и как-то до этого происходили процессы по обеспечению сохранности природных богатств, снижалось воздействие вредоносных токсических выхлопов и проводилась качественная охрана жизни человека.

В прежней системе начались перемены с тех пор, как Россия вступила во Всемирную торговую организацию. Этот процесс повлек снижение пошлин на ввоз транспортных средств и поток автомобилей в РФ значительно увеличился. Государственные деятелям пришлось принимать кардинальные меры.

Еще в самых первых истоках такой закон был весьма приемлемым, особенно для участников внутреннего рынка. Например, ставка за утилизационный сбор легкового автомобиля составляла всего 20 тысяч рублей, для транспортных средств грузовой категории – 150 тысяч рублей.

Важно отметить, что такой сбор распространялся только на импортированный транспорт, в том время как отечественные заводы лично брали на себя ответственность за охрану природы и покупателю российского авто не нужно было вносить пошлины.

После этого в формат утилизационного сбора снова вмешались европейские представительства, раскритиковав такое неправильное деление по уплатам. Поэтому с 2014 года начали все платить за утилизационный сбор и лишь некоторым отечественным производителям давали право на субсидии, что частично покрывали такие сборы. Кому выгодны такие перемены и используются ли средства по назначению сказать трудно, но жителям России не нравятся эти нововведения.

В пользу государства можно сказать несколько слов. Решение о повышение утилизационного сбора было принято в силу того фактора, что после вступления России во Всемирную торговую организацию, стали снижаться пошлины на ввоз импортных автомобилей.

Так за последние два года пошлины с 23% снизились до 17%, а по предварительным прогнозам в 2019 году упадут до минимального значения в 15%. Это грозит отечественному автопрому, поэтому государство хочет увеличить выделяемый бюджет за счет повышения утилизационного сбора.

Как говорилось ранее, отечественным производителям выделяются субсидии на погашение сборов и РФ планирует выделить более 100 миллиардов рублей в 2018 году. Все, кто покупает транспортное средство, обязаны уплатить налог согласно действующему закону «Об отходах потребления и производства» № 89-ФЗ.

Кроме того, без оплаты такого сбора невозможен процесс регистрации ТС, даже если владелец получил автомобиль какими-то другими способами.

Что думают участники рынка

Чтобы выразить всеобщее мнение об увеличении утилизационного сбора, можно комментарии разбить на несколько групп:

Импорт автомобилей. Существенный удар получит именно эта сфера, поскольку повысится цена на импортированные автомобили. В основном в Россию завозятся ТС премиального или бизнес-класса, поэтому конечный потребитель таких марок не существенно ощутит повышение стоимости сбора, ведь если ты покупаешь автомобиль за несколько миллионов, то пара сотен тысяч утилизационного сбора не навредит твоему карману. Да, импорт сократится, но для отечественного производителя это хорошие возможности увеличить продажи за счет повышения спроса на российские автомобили.

Дилеры известных компаний. Представители «Мерседес-Бенц» и «Ford» утверждают, что они готовы работать в любых условиях и адаптироваться к новым законопроектам. Ожидаемый рост цен на основные марки 10-20 тысяч рублей потрясет потребительский рынок, но существенных падений в продажах не ожидается «Мы сможем предложить нашему клиенту выгодные условия и склонить на сторону выгод», – как говорит директор филиала Mercedes.

Отечественный потребитель. Повышение утилизационного сбора еще не успело войти общую систему, как конечный потребитель испытал все трудности и горесть новых законов. Например, те владельцы автомобилей, которые приобрели ТС за границей, но не успели его ввести и оформить документы до 1 января 2018 года, были вынуждены платить дополнительные сборы. Все это случилось по той причине, что нововведения прошли очень быстро, без предварительной огласки в СМИ: 18-го числа вышло постановление, а 19-го оно было уже подписано.

Это далеко не конец списка возражений и незаурядных моментов, которые приготовил нам новый закон. Большинство участников рынка не ощутили удара по ценам, поскольку и не знали сути происходящего, но те, кто являются активным и непосредственным звеном торговых отношений, выражают серьезные недовольства в сторону государственных реформаций.

Как поступают европейские страны с утилизацией

Европа уже несколько десятков лет назад столкнулась с проблемой утилизации старых автомобилей, но далеко не все страны создали грамотную систему законодательных актов. Например, в Германии, помимо всех основных предписаний, выдан документ, по которому утилизация автомобиля должна проводиться по ее полной комплектации (85% на 2006 и 95% на конец 2016). Такая система вещает автопроизводителям замкнутый цикл производства, что, без сомнений, ведет к улучшению экологической ситуации в стране.

В других странах владелец транспортного средства обязан передать неэксплуатируемый автомобиль на утилизацию, которую выполняют уполномоченные органы. В Бельгии работает несколько налогов на отдельный вид транспорта, или как в Швейцарии закон на обязательную утилизацию ТС после определенного срока службы.

Требования Европейского союза касаемо утилизационного сбора проявились в разных системах стран по-разному. Для России увеличение стоимости пошлин всегда имеет двусторонний характер, что и выражается в народном мнении. Последствия повышения ставок на утилизацию для российских граждан уже проявлены, а как будет дальше, покажет время.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *