Условия ограниченной и недостаточной видимости на дороге

В Правилах Дорожного Движения рассматривается большое количество определений, одним из них является «Недостаточная видимость». В данной статье попробуем разобраться, что же это такое, чем отличается от других подобных определений, каких правил следует придерживаться при вождении в таких условиях.

Что означает недостаточная видимость?

Данному понятию посвящен раздел 1.2 общих положений ПДД, в котором всего одно предложение.

Ограниченная видимость

Если вы видите не далее, чем на 300 метров, значит, обзор недостаточный. Он наступает в следующих случаях:

  • идет снег;
  • туман
  • дождливая погода;
  • сумерки.

Обратите внимание на последний пункт — сумерки, согласно ПДД, это время, когда солнце заходит за линию горизонта, соответственно, можно видеть на довольно большую дистанцию, не включая фар. Сумерки бывают как ночные, так утренние.

Особенности ограниченной видимости

Пример недостаточной видимости

В ПДД есть другие определения, которые нужно четко различать:

  • ограниченная видимость — это когда поле зрения водителя ограничено ландшафтом, постройками, деревьями, изгибами дорожного полотна. То есть ограниченный обзор остается в любое время суток и на таких отрезках пути автолюбитель должен придерживаться установленного скоростного режима, также имеется запрет на различные маневры — разворот и обгон;
  • темное время суток — зависит от поры года. Имеется в виду время, когда солнца нет на горизонте, говоря простым языком, — ночь.

Ну и есть светлое время суток, когда отпадает необходимость в дополнительном освещении, хотя согласно ПДД все в России обязаны ездить со включенными ходовыми огнями (ДХО), даже когда на улице нестерпимо жарит солнце.

Как правильно двигаться в данных условиях?

В принципе, в ПДД нет никаких особых требований относительно вождения в подобных условиях. Единственное, что требуется от водителя, — выбирать скоростной режим с учетом дорожной обстановки и качества покрытия.

Как правильно двигаться?

Также сказано, что нужно включать внешние световые приборы, исходя из обстоятельств:

  • ближний свет — в условиях города, вне города для избежания ослепления водителей встречных ТС, на подъеме;
  • дальний свет — вне города при условии, что вы не идете на обгон или по встречной нет транспорта на расстоянии 150-200 метров;
  • противотуманные фары — снег, туман, дождь, их включают совместно с ближним светом.

Кроме того, необходимо оставить включенными задние противотуманные фары, а если совершаете вынужденную остановку, то габариты тоже должны гореть.

Также, водители прибегают к простому правилу выбора скоростного режима — скорость не должна превышать половины видимости в метрах. То есть, если дорога в условиях тумана просматривается на 20 метров, то двигаться нужно не быстрее 10-ти метров в секунду или 36-40 км/час. В любом случае водитель обязан учитывать длину тормозного пути, которая будет увеличиваться на скользкой, мокрой или заснеженной трассе.

Огромное значение имеет соблюдение дистанции. Не стоит слишком близко приближаться к впереди идущим транспортным средствам. Учитывайте, что время реакции значительно снижается при длительном вождении в одном скоростном режиме. В сумерках, когда темнеет быстро, препятствия различать сложнее, поэтому вовремя включайте освещение.

Придерживаясь таких правил, вы сможете уберечь себя и пассажиров от ДТП.

Рекомендуем посмотреть это видео:

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *