Несмотря на то, что в отечественных автосалонах имеется широкий выбор автомобилей, многие водители отдают предпочтение растаможке авто и транспортным средствам приобретенным в Германии или других странах ЕС, пусть даже они будут и с пробегом.
Объясняется это очень просто:
- качество дорог — подвеска дольше сохраняется в нормальном состоянии;
- оригинальная сборка — в России большинство машин местной сборки соответствующего качества;
- более богатая комплектация — немцы не экономят на различных функциях и вспомогательных системах;
- более качественное топливо, соответственно двигатель не вырабатывает свой ресурс так быстро.
Можно привести массу других причин, но одно понятно без слов — авто из Германии с пробегом до 50 тысяч километров может дать фору любой машине собранной в России.
Однако, чтобы уменьшить поток б/у авто из Европы, во всех странах Таможенного Союза, а также в Украине были введены достаточно суровые требования по ввозу транспортных средств из-за границы. Часто получается так, что оформление обходится дороже, чем сам автомобиль. Давайте рассмотрим, как пригнать машину из Германии, во сколько обойдется растаможка и как поставить ее на учет в России.
Авто из Германии — как проходит растаможка?
Большинство покупателей прибегают к помощи специализированных компаний, занимающихся перегоном машин. Они предлагают выбрать авто на сайте объявлений Mobile.de или на многочисленных немецких автоаукционах. Покупателю лишь нужно платить деньги. Некоторые же, сами едут в Германию без посредников.
Если вы относитесь к последним, предлагаем пошаговую инструкцию.
1. Выбор машины.
На указанном выше немецком сайте имеется огромный выбор. Обратите внимание, что цены указаны с НДС — 18%, а рядом стоит цена без НДС. Нерезиденты ЕС должны ориентироваться на последнюю, однако с собой нужно иметь всю сумму — 18% НДС будут возвращены на счет после пересечения границы Европейского Союза.
2. Организация поездки.
Учтите, что расходы на дорогу и проживание — это еще как минимум 1000 евро. Кто давно занимается подобным бизнесом, знает, что оформлять немецкую визу слишком дорого, а испанская обходится почти в два раза дешевле. Деньги лучше еще на родине перевести в евро и положить на карту. На оформление документов и транзитные номера понадобится примерно 500 евро.
Также на российской таможне нужно внести депозит — это фактически вся сумма пошлины. Когда вы уже будете возвращаться назад, депозит пойдет в зачет таможенного оформления. То есть нужно заранее знать во сколько обойдется растаможка.
О том, как проверять машину, мы писать не будем. Единственное — внимательно проверяйте VIN-код, чтобы не попасть на авто с «темным прошлым». Также проверяйте все данные, которые вносятся в договор купли-продажи или в счет-справку. Эти документы должны быть на русском и на немецком языках.
3. Таможенная пошлина.
Размер таможенной пошлины высчитывается, исходя из возраста ТС и объема двигателя. На сегодняшний день разрешен ввоз авто, которые соответствуют нормам Евро-4 и Евро-5. Выгоднее всего ввозить авто возрастом 3-5 лет, потому как за растаможку за 1 куб. см нужно платить от 1,5 до 3,6 евро.
Имеются специальные таможенные калькуляторы и таблицы, где указаны все эти ставки. Так, таможенное оформление авто из Германии, выпущенного 3-5 лет назад и с объемом двигателя 1,5 литра, обойдется в 3400 долларов. Если же вы ввозите авто до 3-х лет, платить придется уже около 12 тысяч долларов. Если же возраст превышает 5 лет — 6-7 тысяч.
Обратите внимание, что вам нужно будет оплатить помимо растаможки еще и утилизационный сбор — 2 тысячи рублей.
После того, как все пошлины за растаможку будут выплачены, вам выдадут необходимые документы, и вы можете заняться постановкой своего немецкого авто на учет — на это у вас есть 10 дней.