Штрафы ГИБДД за тонировку передних стекол в 2017 году

На сегодняшний день некоторые водители категорически не хотят снимать полюбившуюся тонировку со стекол. А в связи с тем, что снятие номеров правительством было отменено, то количество таких водителей увеличилось, — ведь в 2017 году заплатить штраф за тонировку для многих проще и дешевле.

Безусловно есть и плюсы тонировочной пленки. Так, в жаркий летний день салон очень сильно прогревается из-за солнечных лучей. На глаза тоже приходится огромная нагрузка, поэтому приходится надевать светозащитные очки. Чтобы избежать всех этих проблем, можно снизить светопропускную способность стекол — использовать тонировку.

Преимуществами тонировки стекол можно считать следующие:

  • салон меньше прогревается;
  • не выцветает обивка;
  • не нужно включать на максимум кондиционер, соответственно, меньше расходуется топлива.

Виды тонировочных пленок

Интересный факт — в США и во многих странах Европы тонировка является обязательным элементом.

Вот какие нормы светопропускной способности применяются в некоторых штатах США:

  • Алабама — 32% все стекла (ветровое, передние боковые, задние);
  • Аризона — тонировка лобового стекла запрещена, передних боковых — 33%;
  • Колорадо — 27% все стекла;
  • Флорида — 28 (лобовое) и 15 (все остальные).

То есть мы видим, что светопропускная способность зависит от географического расположения того или иного штата. Хотя, например, в Калифорнии требования более жесткие — ветровое стекло вообще нельзя тонировать, передние боковые — 70%, задняя полусфера — не нормируется.

А теперь рассмотрим, как обстоят дела в России.

Правильная тонировка стекол по ГОСТу

Тонировка по ГОСТ

Несмотря на то, что Россия самая большая по территории страна, требования ГОСТа для всех многочисленных субъектов, регионов, автономных республик и округов остаются одинаковыми — что для холодного Мурманска, что для жаркой и солнечной Кубани. Соблюдения ГОСТа, при обклеивании тонировкой, позволит избежать штрафа.

Требования ГОСТ следующие:

  • лобовое стекло — светопропускная способность не менее 70% (раньше была 75);
  • передних боковых — 70%;
  • задних — не регламентируется.

Обратите внимание и на следующие моменты:

  • можно на лобовое стекло в верхней части клеить непрозрачную пленку, но не шире 14 см;
  • допускается полная тонировка задних стекол при наличии и исправном состоянии зеркал заднего вида.

Также запрещена зеркальная тонировка, которая может ослепить других участников дорожного движения.

Как видим, требования в РФ достаточно строгие. Возникает закономерный вопрос — как тонировка может ограничивать обзорность, если водитель все равно наденет темные очки, если солнце светит слишком ярко? Ответ напрашивается сам собой — для того, чтобы сотрудники ГИБДД могли контролировать, не нарушает ли водитель другие правила: пристегнут ли ремнем, есть ли детские удерживающие устройства, не разговаривает ли по телефону, держа его в руке и так далее.

Есть также информация, что вовсю разрабатываются программы для камер фото и видеофиксации, с помощью которых можно фиксировать данные нарушения, а также по лицу определять владельцев транспортных средств.

Стоит сказать, что в Украине требования еще более строгие — не менее 75% для лобового стекла и 70% для передних боковых.

Новые измененные штрафы за неправильную тонировку

Штраф за неправильную тонировку

Штраф за тонировку, не соответствующую ГОСТу в 2017 году, несколько раз претерпевал существенные изменения:

  • Стоит сказать, что согласно статье КоАП 12.5 ч.1 до сентября 2010 года взимали минимальную сумму на те времена — 100 рублей. Как мы видим, в статье 12.5 ч.1 конкретно не оговаривается нарушение — она применяется во всех случаях, если техническое состояние транспортного средства не соответствует требованиям по допуску ТС к эксплуатации.
  • Позже появилась новая статья — 12.5 ч.3.1, которая как раз и наказывала за неправильную тонировку на сумму 500 рублей.
  • Однако с 2012 года появился еще один важный пункт, заставлявший водителей нервничать: инспекторы ГИБДД получили право, не только выписывать штрафы, но и запрещать эксплуатацию транспортного средства путем снятия государственных номерных знаков до полного устранения неисправности. То есть водителю ничего не оставалось, как снимать тонировочную пленку собственноручно — процесс этот достаточно сложный, хоть и выполнимый.

На сегодняшний день именно сумма в 500 рублей является актуальной. Правда, после внесения изменений в Правила Дорожного Движения в ноябре 2014 года, пункт про запрет эксплуатации был упразднен.

Таким образом, водители получили целый ряд преимуществ:

  • не нужно стоять на обочине и отдирать пленку со стекла;
  • получив протокол о нарушении, можно некоторое время ездить с ним, не снимая тонировку, а если вас остановят, то говорите, что штраф за тонировку выписали и вы как раз едете ее снимать.

Также при желании можно избежать штраф, если прямо перед инспектором снимите пленку. Нужно сказать, что в продаже появились съемные пленки, которые легко снимать и так же просто можно прицепить назад.

Кто может проверить светопропускную способность стекол?

Вопрос определения светопропускной способности достаточно сложный.

Кто может проверить тонировку?

Если тонировка на несколько процентов более темная, чем допускается, то заметить на глаз это практически невозможно, тем не менее гаишники имеют право остановить ваш автомобиль и проверить его техническое состояние, если видят какие-либо несоответствия (приказ 185 МВД). Если факт нарушения будет однозначно выявлен, то штрафа избежать не удастся.

Проверку можно проводить как на стационарном посту ДПС, так и на мобильном, но при таких условиях:

  • температура воздуха — 15-25 градусов тепла;
  • влажность — 40-80 процентов;
  • атмосферное давление — 86-106 кПа.

Если дело происходит осенью или зимой, то проверка проводится в специально оборудованной лаборатории.

У инспектора должен быть специальный прибор — тауметр, попросите на него сертификат соответствия и акт поверки, которые должны быть обязательно. Измерения производят в трех точках, предварительно очистив стекло. Погрешность прибора составляет не более 2%.

Не забывайте также, что идеальная стопроцентная светопропускная способность не бывает ни у одного стекла, поэтому при выборе тонировочной пленки учитывайте данный фактор.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Comments

  1. Сергей:

    Тонировка по госту и проблем нет!

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *