Правила и порядок прохождения техосмотра в Беларуси в 2017

Как известно, с начала 2015 года в Беларуси был принят Техрегламент о техосмотре Таможенного Союза «О безопасности колесных ТС». Согласно этому документу ужесточаются некоторые правила прохождения и требования к техническим характеристикам автомобилей. Обо всем по порядку.

Периодичность прохождения ТО в РБ

Прохождение техосомтра в Республике Беларусь

ТО проводится по следующим правилам:

  • один раз в два года для транспортных средств категории «С», выпущенных не более 10-ти лет назад;
  • один раз в год для грузовых транспортных средств, а также мотоциклов и легковых авто старше 10-ти лет;
  • раз в пол года — пассажирский транспорт и грузовые авто, перевозящие опасные грузы.

Еще один важный момент техосмотра — если поменялся собственник автомобиля, ТО нужно проходить заново, даже в том случае, если предыдущий владелец проходил его несколько дней назад.

Документы для прохождения ТО

Собственник автомобиля, либо его представитель обязаны подготовить целый пакет документов, чтобы автомобиль был допущен к прохождению государственного техосмотра.

Прежде всего, при себе необходимо иметь свое водительское удостоверение и свидетельство о регистрации транспортного средства в органах государственной автоинспекции.

Обратите внимание, что такой документ, как ПТС (паспорт транспортного средства) в Республике Беларусь не используется.

Также водитель во время техосмотра должен предъявить страховой полис ОСАГО, медицинскую справку, квитанцию об уплате госпошлины. В том случае, если ТС проводится не в первый раз, нужно иметь первый экземпляр диагностической карты. Если автомобиль работает на бензине и газе — установлено газобаллонное оборудование — нужно иметь акт проверки баллона.

Подготовка ТС к прохождению ТО

Вот здесь и нужно обратить особое внимание на требования техрегламента Таможенного Союза о техосмотре.

Проходжение техосмотра в Беларуси по правилам

Автомобиль должен быть вымыт, желательно это сделать по пути на станцию, где будет проводиться тех осмотр. Высота протектора должна быть в норме. Если ТО проводится зимой, резина должна быть зимней, то есть теперь «переобуваться» нужно обязательно.

Проверьте работоспособность световых приборов, не лишним будет наличие полного комплекта запасных лампочек. Звуковой сигнал тоже должен быть исправен. Это же касается стеклоочистителей, залейте в бачок омывающую жидкость по сезону. Тонировка допускается только на заднем стекле и на задних боковых стеклах.

Ужесточились требования к тормозной системе и рулевому управлению. Удельная тормозная сила и люфт должны быть в пределах нормы. Особенно это касается ТС, предназначенных для перевозки пассажиров и опасных грузов. Требования при техосмотре к дымности и токсичности выхлопа не изменились, а вот шумовое загрязнение не должно превышать норму на 5 дБА (это в первую очередь относится к грузовому транспорту).

Порядок прохождения ТО

Во всем остальном порядок прохождения остался тот же:

  • приезжаете на гостехосмотр в назначенное время;
  • сдаете документы в окошко;
  • оплачиваете пошлину (можно оплатить здесь же с минимальной комиссией);
  • предоставляете ТС для осмотра;
  • ждете некоторое время, пока вам не выдадут карту с результатами;
  • прохождение сверки документов и номеров кузова, шасси, VIN-кода.

Если во время техосмотра прошло все нормально, то вам поставят отметку о допуске. Если же есть проблемы, их нужно устранить и приехать в указанное время.

Рекомендуем посмотреть это видео:

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

2 комментария

  1. Валера:

    На лобовом стекле, со стороны пассажира, след от стеклоочистителя. Техосмотр не прошел! С места водителя она практически не видна, ногтем не цепляется,значит это не царапина и не скол. Верно-ли меня развернули?

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *