Параллельная парковка: пошаговая инструкция

Умение параллельно припарковаться в различных городских условиях и в ограниченном пространстве дается не сразу.

Параллельная парковка на автодроме

Для этого ученику придется научиться чувствовать габариты своей машины. Помимо этого необходимо отработать длительные практические занятия и получить базовый опыт управления, выучив предварительно все правила ПДД и инструкции.

В автошколах обязательно учат выполнять такое упражнение, как параллельная парковка. Главная задача состоит в том, чтобы курсант смог правильно припарковать автомобиль по прямой линии, с учетом остальных стоящих тс.

Параллельную парковку выполняют либо передним ходом, либо задним. Последний вариант более распространенный, поскольку дает возможность припарковать авто в ограниченном пространстве. Для парковки же передним ходом места потребуется значительно больше, поэтому таким способом обычно в большинстве случаев паркуются либо перпендикулярно, либо под некоторым углом к бордюру или тротуару.

Параллельная парковка задним ходом

Параллельная парковка - инструкция

  1. Сначала выберите площадку. На треке в автошколе воображаемые автомобили обозначают столбиками, в условиях же реального города нужно найти свободное пространство между двух авто, которые расположены параллельно тротуару. Вы должны на глаз определить, втиснется ли ваша машина между ними, то есть места должно быть примерно на полтора-два метра больше, чем габариты вашего авто. Опытные же водители должны уметь без проблем втиснуться, даже если места больше всего лишь на 1 метр.
  2. Когда место выбрано, вам нужно расположить свой автомобиль параллельно впереди стоящему авто, на расстоянии примерно 50-60 сантиметров от него. Затем необходимо переключиться на заднюю передачу, установив переключатель КПП в нужное положение, и двигаться назад до того момента, пока в треугольном окошке задней правой двери вы не увидите бампер впереди стоящей машины.
  3. Когда задний бампер автомобиля находится примерно на уровне вашего заднего сидения (или заднего колеса), остановитесь и выворачивайте до конца вправо руль, чтобы въехать в карман под углом примерно 45 градусов. Заезжая в карман ориентируйтесь по правому боковому зеркалу заднего вида — в нем должна появиться правая передняя фара расположенного за вами авто.
  4. Когда правая передняя фара видна, необходимо руль вывернуть обратно в положение прямо и сдавать задним ходом, делая угол в 45 градусов с краем дороги. В это же время смотрите на правое зеркало — оно должно закрыть собой левую заднюю фару машины, которая находится спереди.
  5. Руль крутим влево и ориентируемся по правому зеркалу, чтобы расположиться параллельно тротуару и не въехать в авто сзади. После того, как автомобиль выровняется параллельно бордюру, руль нужно выкрутить и установить в прямом направлении. Затем нужно включить первую передачу КПП и проехать немного прямо вперед, чтобы разместиться точно по центру между двумя автомобилями.

Придерживаясь всех данных этапов, парковка будет считаться правильно выполненной. Далее включите ручной тормоз, чтобы уже автомобиль стоял и не смог самостоятельно покатиться. Если же автомобиль припаркован на спуске с горы, то поверните колеса в сторону к краю дороги, а если наоборот, на подъеме, — в сторону от края дороги, чтобы машина не покатилась в случае проблем с ручным тормозом.

Понятно, что на словах все это кажется достаточно легким и понятным, но даже в автошколе многие сдающие экзамен не могут справиться с упражнением, сбивая столбики, и из-за этого экзамен засчитывается, как не сданный. В реальной же жизни приходится еще сложнее, поэтому не стесняйтесь обращаться к другим водителям, чтобы они вам помогли.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *