На какие машины устанавливают тахографы?

В течение последнего десятилетия объемы грузовых и пассажирских перевозок в России стабильно увеличивались. В связи с этим предпринимаются шаги по повышению уровня безопасности на дорогах. Одной из мер, которая должна поспособствовать этому, является установка тахографов на такие машины, которые обычно перевозят грузы и пассажиров на коммерческой основе.

Законодательство об обязательной установке тахографов предусматривает поэтапное введение данной нормы. Соответственно, водителей и владельцев транспортных предприятий извещали о необходимости установки тахографов с помощью средств массовой информации. Кроме того, всю информацию о внедрении данного закона в жизнь можно получить на официальных сайтах ГИБДД в регионах России.

С первого апреля 2014 года вышло распоряжение о том, что тахографами в обязательном порядке должны быть оснащены грузовые машины категории N2 и N3 (то есть весом более 3,5 тонн), которые используются для транспортировки опасных грузов.

К таким грузам относят:

  • взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества;
  • газы, в том числе сжиженные, находящиеся под давлением;
  • органические пероксиды и окислители;
  • едкие, радиоактивные, коррозийные, ядовитые смеси и жидкости способные вызвать отравления и негативные реакции у людей, а также повредить другой транспорт, сооружения, дорожное покрытие и пр.

Данное требование вполне обосновано, поскольку транспортировка таких материалов требует от водителя собранности и концентрации.

В том же году с первого июля требование об установке тахографов стало обязательным для следующих машин:

  • водителей автобусов и других пассажирских транспортных средств, занятых в сфере междугородних перевозок;
  • водителей грузовых авто категории N3 (свыше 15-ти тонн), занимающихся междугородними перевозками.

То есть мы видим, что в данном случае ключевое слово «междугородние перевозки». Если же ваш грузовой автомобиль используется для доставки груза в пределах города, то установка тахографа не является обязательной.

Также устанавливать данный прибор не нужно на маршрутные транспортные средства, осуществляющие перевозки пассажиров как в пределах города (рейсовые автобусы, троллейбусы, маршрутные такси), так и на пригородных маршрутах.

В сентябре 2014 года власти обязали установить тахографы на ТС категории N3 (от 12-ти тонн), которые перевозят грузы общего назначения по междугородним маршрутам.

Ну и последнее нововведение появилось совсем недавно — 1-го апреля 2015 года, когда вышло распоряжение об обязательной установке данных контрольных устройств на грузовые ТС категории N2 (от 3,5 тонн).

Какие вопросы стали волновать водителей машин?

Совершенно очевидно, что появление таких требований в законодательстве вызвало целую бурю вопросов и обсуждений. Тем более, что штраф за отсутствие тахографа будет составлять 3 тысячи рублей. Водителей и владельцев фирм интересует целый ряд вопросов:

  • какие тахографы нужно ставить — цифровые или аналоговые, с блоком СКЗИ (криптографическим модулем) или без него;
  • кто имеет право устанавливать тахографы и проводить их сервисное обслуживание и настройку;
  • что подразумевается под понятием «коммерческих рейсов».

И таких вопросов можно привести множество. Например, владельцы автомобилей типа ЗИЛ-130 или ГАЗ-3307 возмущены тем, что установка тахографа обойдется примерно в 40-50 тысяч, плюс нужно регулярно проводить их калибровку. Можем только согласиться с тем фактом, что принудительное введение таких недешевых устройств мало кого может порадовать.

Также есть еще и такой вопрос — каким образом инспектор ГИБДД сможет проконтролировать правильно ли работает устройство и отображает ли оно реальный режим работы и отдыха водителя.

Остается только надеяться, что на все эти вопросы мы сможем получить компетентный ответ от юристов и законодателей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *