Какая категория прав нужна для квадроцикла?

С ноября 2013 года были приняты очередные изменения в законе о безопасности дорожного движения. Тогда же появились новые категории прав, которые и актуальны в 2017 году, в частности такие, как А1, В1, С1Е и так далее. Именно эти новые категории и вызывают самые большие вопросы, например, какая категория нужна для управления квадроциклом?

Попробуем разобраться с данным вопросом более детально.

Квадроцикл — определение ГИБДД

Что такое квадроцикл?

С точным определением понятия «квадроцикл» возникают определенные трудности, поскольку по женевской конвенции он относится к внедорожной технике и не предназначен для передвижения по дорогам общего назначения. Таким образом, многие владельцы квадроциклов, проживающие в сельской местности, особо не переживают ни о получении прав соответствующей категории, ни о постановке своего ТС на учет. Однако, если даже на грунтовой проселочной дороге инспекторы ГИБДД остановят квадроцикл, они будут иметь полное право выписать штраф за езду без прав и отправить транспортное средство на штрафстоянку до устранения причины задержания — то есть пока владелец не получит права.

И еще один важный момент, касающийся получения соответствующей категории прав — нужно обратить внимание при покупке квадроцикла, какой тип паспорта к нему прилагается:

  • ПСМ — паспорт самоходной машины, в таком случае регистрируют его в Гостехнадзоре и там же получают права категории АI, которые также подходят для управления снегоходами, легкими вездеходами или минитракторами;
  • ПТС — регистрация проходит в МРЭО, соответственно права нужны АI.

Обратите внимание, что часто квадроциклы путают с квадрициклами. Яркий пример квадрицикла — «Инвалидка» СМЗ С3Д — четырехколесная мотоколяска, для управления которой нужны права категории В1.

Таким образом, приходит к выводу, что квадроцикл — это мотовездеход, для управления которым нужны права АI (водитель мототранспортных средств). Выдачей их занимаются органы Гостехнадзора, а не ГИБДД, поскольку данная техника не предназначена для дорог общего пользования.

Обучение на права категории АI

Права на квадроцикл

Обучением на квадроцикл занимаются обычно учебные комбинаты или специализированные центры. Получать права АI можно с шестнадцати лет. Из документов нужно иметь:

  • паспорт и ксерокопии указанных страниц;
  • медсправку и ее ксерокопию;
  • копию идентификационного налогового номера.

Не забудьте также сделать 4 фотографии размером 3х4 матовые с уголком. Если имеется водительское удостоверение любой категории, его тоже нужно взять с собой и сделать ксерокопию. Важный момент — перед приемом на курсы проверяют, не было ли у вас лишения прав за две недели до начала обучения.

Стоимость обучения на квадроцикл зависит от выбранного центра. Но она относительно невысокая — в пределах 7-10-ти тысяч рублей.

Обучение проводится по следующему графику:

  • 11 часов отводится на теорию;
  • 2 часа на практику.

Это имеется в виду первичное обучение, то есть для тех учеников, у которых нет прав других категорий. Если же водительское удостоверение имеется, то возможны несколько вариантов:

  • 5 часов теория и один час практики;
  • либо же вам дают домой методичку с теорией, а практикуетесь 1-2 часа на треке с инструктором.

В теорию включены элементарные правила техники безопасности, основы правил дорожного движения, первая помощь, устройство квадроцикла данной модели. Практика включает в себя выполнение простых упражнений — восьмерка, змейка, коридор. При желании за отдельную плату можно дополнительно позаниматься на квадроцикле.

Также допускается сдача экзаменов экстерном. В таком случае вам нужно принести в учебный центр все указанные выше документы и оплатить час практических занятий — это обойдется в тысячу рублей.

Как видим, обучение не представляет из себя чего-то сложного, поскольку на квадроцикле будущий водитель будет ездить исключительно вне дорог общего назначения и хорошее знание ПДД от него не требуется.

Экзамен в Гостехнадзоре

сдача экзамена на квадроцикл?

Экзамены на квадроцикл проводятся так же, как и в ГИБДД — теория и практика. Однако есть определенные отличия — ответить нужно всего на пять вопросов из 245-ти. Темы вопросов следующие:

  • правила безопасности;
  • обязанности водителя;
  • требования к комплектации ТС;
  • правила эксплуатации;
  • первая помощь;
  • техобслуживание.

Дальше идет практика. Инструктор говорит, какую фигуру выполнить и снимает штрафные баллы. Баллы снимаются за:

  • не пристегнулся ремнем;
  • не поставил рычаг на нейтральную передачу перед стартом;
  • не проверил уровень масла;
  • не смог заехать в бокс задним ходом и так далее.

В принципе, уже во время занятий инструкторы дадут вам список всех вопросов и ответов к ним, а также перечень фигур, которые нужно выполнить на треке. Нужно сказать, что именно практическая часть вызывает основные сложности.

Если экзамен не сдан, то придется через неделю приходить на переэкзаменовку. Если же вы все выполнили без ошибок или с минимальным количеством ошибок, то уже в этот же день, буквально через 2 часа, вы получите на руки заветное удостоверение категории A1.

Рекомендуем посмотреть это видео:

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *