Законодательный документ об утилизационном сборе начал действовать в России с сентября 2012 года.
Для чего он нужен?
Обосновано это вступлением в ВТО. Таким образом правительство желает реализовать несколько целей:
- защитить отечественных производителей;
- профинансировать программу утилизации транспортных средств.
Напомним, что до вступления данного закона в силу утильсбор взимался непосредственно в момент подписания договора об утилизации автомобиля.
Попробуем разобраться, когда требуется платить утилизационный сбор и во сколько это обойдется. Подчерпнуть всю необходимую информацию можно из принятого правительством закона от 28.06.12 № 128-ФЗ.
Утилизационный сбор для частных лиц
Сбор взимается в следующих случаях:
- при ввозе ТС из-за границы, при этом не имеет значения машина с пробегом или новая, купленная в салоне;
- при покупке машины в России у лиц, которые не уплатили утильсбор.
С первым моментом все просто и проблем возникнуть в большинстве случаев не должно. Если вы отправились в Германию или Японию и приобрели там легковой автомобиль, то рассчитать сумму сбора достаточно просто: базовую ставку (20 тысяч рублей) нужно умножить на коэффициент:
- 0.1 — для новых авто;
- 0.15 — для авто старше трех лет.
Под легковыми авто подразумевают транспортные средства общим весом до 3,5 тонны и числом посадочных мест не больше восьми.
Таким образом, утильсбор составит 2 тысячи для новых и 3 тысячи для подержанных автомобилей.
Если учитывать, что растаможка таких автомобилей обойдется гораздо дороже, то 2 и 3 тысячи кажутся каплей в море. После того, как все документы будут оформлены, пошлины уплачены, а автомобиль зарегистрирован, вам в ПТС поставят отметку об уплате утильсбора.
Гораздо сложнее разобраться с вопросом о приобретении подержанной машины, использовавшейся на территории РФ. В законе перечислены случаи, когда сбор нужно платить:
- при покупке автомобиля у лиц или организаций, освобожденных от утильсбора (дипломаты, консулы, различные организации, пользующиеся привилегиями);
- при покупке автомобиля с пробегом у жителей Калининграда и области;
- при покупке автомобиля у лиц, не оплативших сбор (если нет отметки об уплате, специалисты советуют не покупать такую машину).
Для частника сумма оплаты за сбор составит 5 тысяч рублей (коэффициент 0,25).
Платить утильсбор не нужно за авто из стран ТС — Беларусь, Казахстан.
Таким образом, приобретая автомобили с пробегом на территории России, которые были поставлены на учет после сентября 2012 года, нужно обязательно проверять наличие отметки от уплате утилизационного сбора. В случае, если автомобиль был выпущен раньше этого срока, платить ничего не нужно.
Для юридических лиц
Юридическим лицам платить придется намного больше, чем физическим. Кроме базовых ставок для них еще действуют и повышающие коэффициенты. Например, за приобретение за границей легковушки для организаций сумма оплаты будет зависеть от возраста авто и объема двигателя. Дешевле всего обойдутся новые автомобили с объемом до одного литра.
Утилизационный сбор за подержанный автомобиль (старше трех лет) и объемом свыше 3.5 литра высчитывается по формуле: 20 тысяч х 35,1 (коэффициент) — больше 700 000 рублей.
Если же речь идет о грузовом или пассажирском транспорте, то суммы там вообще астрономические — базовая ставка 150 тысяч, а коэффициенты от 0,5 до 11,8.
купил авто у переселенца теперь с меня требует налоговая за утилизационный сбор 322000р,о каких 5000р вы говарите? Или я чего-то не понял?
И как удалось урегулировать? 5000 или 322400?
Виталий здравствуйте, попал в аналогичную ситуацию, подскажите как у вас разрешилась данная ситуация?
Виталий, здравствуйте!
У меня точно такая же ситуация. Какие были ваши действия?Какая на самом деле сумма сбора?
Здравствуйте, как решился ваш вопрос
Добрый день! Как вы решили вопрос с налоговой? У меня точно такая же ситуация!