Сколько стоит растаможить машину из Украины, Японии, Белоруссии и США?

Приобретение собственной машины — серьезное решение. Покупатель, готовый потратить стоимость порядка 400-500 тысяч, а то и несколько миллионов рублей, подыскивает такой вариант, который полностью удовлетворил бы его по цене и качеству. Несмотря на то, что сегодня и в России и в Украине автомобильная промышленность довольно хорошо развита, — ведется сборка машин как отечественных марок, так и многих заграничных брендов, — многие автолюбители все же отдают предпочтение автомобилям иностранной сборки. В этом случае дополнительно им потребуется еще и растаможить машину.


Оглавление:

Почему машины приобретают за рубежом?

Растаможить пригнанную машину

Основные преимущества зарубежных машин состоят в следующем:

  • большинство европейцев, американцев или японцев редко полностью «убивают» свою машину, в среднем одно транспортное средство находится у хозяина 3-4 года, после чего выставляется на продажу с пробегом 60-80 тысяч км.;
  • качество дорог несомненно выше— например во Франции, согласно статистике, самые лучшие дороги в мире, соответственно и подвеска автомобилей сохраняется в хорошем состоянии;
  • обслуживание — гарантия дается на 5 лет или 100 тысяч км, то есть авто обслуживают в официальном сервисном центре, используя только рекомендованные производителем расходники и технические жидкости.

Привлекает и сам факт оригинальной сборки. Если, например, вы закажете тот же Renault Duster из Швейцарии или Испании, собран он будет не в Подмосковье, а на заводе во Франции или Румынии.

Еще один положительный момент состоит в том, что автомобили с пробегом в Европе или США стоят дешевле, чем аналогичные модели с таким же пробегом по России — зайдите на любой сайт объявлений о продаже авто в РФ и в США и убедитесь в этом.

Минусы тоже есть, причем достаточно весомые:

  • таможенное оформление — дополнительно от 20% до 50% (а то и больше) от стоимости авто придется отдать за растаможку;
  • доставка — удовольствие не из дешевых, например, доставка из США вместе с оформлением всех документов будет стоить минимум 1000 у.е. морским транспортом.

Рассмотрим вопрос о таможенном оформлении более подробно.

Как растаможить из Японии, Белоруссии и США?

Растаможить из Европы

На всей территории Таможенного союза действуют одинаковые законы в равной степени справедливые для РФ, Беларуси и Казахстана. Также не имеет значения, откуда вы привозите авто — из США, из ЕС, Японии или Австралии — расчет таможенных платежей ведется по одной и той же формуле.

Чтобы растаможить и ввезти машину на территорию РФ или Таможенного союза в целом учитывают следующие факторы:

  • объем двигателя;
  • возраст ввозимой машины;
  • тип двигателя — бензин, дизель, гибрид, электрокар.

Огромное значение имеет и то, кто ввозит транспортное средство — частное или юридическое лицо. Для последних растаможить будет стоить слишком дорого, поэтому различные компании, как правило, оформляют покупку на одного из своих сотрудников, а после постановки машины на учет в РФ либо подписывают с ним договор аренды, либо же покупают авто по договору купли-продажи.

Сколько стоит растаможить в России?

Итак, если машину ввозит физическое лицо, пошлину рассчитывают следующим образом:

1. Возраст ТС — до трех лет. Пошлина составит от 48 до 54% от стоимости. Однако она может быть и значительно выше, поскольку расчет ведется следующим образом, исходя из цены машины:

  • до 8500 евро — 2.5 евро за «кубик» — куб. см.;
  • до 16 700 — 3,5;
  • до 42 300 евро — 5,5 за кубик и так далее.

Чем дороже авто, тем больше придется платить. Например за новую машину, которая стоит более 169 тысяч евро, придется отдать 20 евро за куб. см.

2. Возраст 3-5 лет. Их ввозить выгоднее всего, потому что ставка выходит сравнительно невысокой:

  • объем ДВС до 1000 см. куб — 1,5 евро за см.;
  • 1001-1500 — 1,7;
  • 1501-1800 — 2,5 евро за «кубик» и так далее.

Все полные ставки приведены ниже.

Можно приблизительно прикинуть стоимость и во сколько примерно обойдется растаможить машину. Например, мы хотим пригнать машину из Японии с двигателем 1,6 литра. Умножаем 1600 на 2,5 и получаем 4 тысячи евро — таможенная пошлина. Если бы мы выбрали авто с объемом 1,5, то оплатить пришлось бы стоимость значительно меньше — 2550 евро.

Растаможить машину

3. Возраст 5-7 лет. Для данной категории также учитывается объем двигателя:

  • до литра — 3 евро;
  • 1-1,5 — 3,2;
  • 1,5-1,8 — 3,5;
  • 1,8-2,3 — 4,8;
  • 2,3-3 — 5;
  • свыше трех литров — 5,7 евро за «кубик».

4. Старше семи лет. Высчитывается по той же ставке, что и в предыдущей категории. Правда, ставки могут быть значительно повышены, если речь идет о раритетных транспортных средствах.

Обратите внимание, что кроме всех этих выплат, вам нужно будет еще здесь же на таможне оплатить стоимость утилизационного сбора:

  • две тысячи — до 3-х лет;
  • три тысячи — старше 3-х лет.

Для юридических лиц существует своя система подсчета:

  • НДС — 18%;
  • акциз — 32 рубля за каждую лошадиную силу свыше 100 л.с.;
  • пошлина — 25% от стоимости, но не менее 0,45-3,2 евро в зависимости от объема двигателя.

Кроме того, взимается еще утилизационный сбор, который высчитывается по формуле:

  • коэффициент (20 тысяч для легковых авто) множим на ставку (1,34-5,5). Ставка зависит от типа и объема двигателя, и будет составлять от 26 800 р. до 700 200.

То есть даже самый простой подсчет показывает, что за одну и ту же машину юрлицу придется платить значительно большую стоимость, чем физическому лицу.

Сколько стоит растаможить в Украине?

В Украине вся процедура, чтобы растаможить машину, немного отличается от российской, кроме того постоянно вносятся изменения в законодательство — то вводятся новые акцизы и ставки, то отменяются.

Сколько стоит растаможить

Попробуем разобраться, сколько будет стоить растаможить автомобиль в Украине. Что интересно, практически все таможенные калькуляторы, чтобы растаможить машину, показывают разную стоимость. При подсчете стоимости вам придется учитывать:

  • пошлина — 10%;
  • налог на импорт, введенный недавно, — 5%;
  • акциз (от 10-ти центов до 5-ти евро в зависимости от типа двигателя, его объема и возраста ТС);
  • НДС — 20% (рассчитывается не от таможенной стоимости авто, а от суммы: таможенная стоимость+акциз+пошлина).

Одним словом, ситуация получается интересная: за какой-нибудь ходовой Ситроен Берлинго или Рено Кенго (наиболее популярные авто для работы), выпуска 2008-2010 годов, которые в ЕС будут стоить 5-8 тысяч евро, придется еще доплачивать 4-5 тыс. евро.

Однако, есть одно важное отличие от правил в ТС — именно стоимость новых автомобилей обойдется дешевле. За то же новое Рено Кенго или его обновленный вариант — Рено Доккер, которые стоят в ЕС примерно 12 тыс., придется платить 4 тысячи. При таком подходе покупатель задумается: покупать авто б/у и платить за него 13 тысяч вместе со всеми налогами, или сразу купить новое и заплатить 16 тысяч.

Для юрлиц формула расчета практически такая же. Также имеются некоторые облегчения при ввозе пассажирского транспорта, грузовых авто, гибридов и электрокаров.

На что еще обратить внимание

Еще один важный момент при растаможивании — экологическая норма двигателя. На данный момент и в Украину и в РФ можно ввозить только Евро-4 и 5. Если же речь идет о норме 3 и ниже, придется устанавливать дополнительное оборудование для минимизации выбросов СО2 и получать на него лицензии.

При ввозе машины из-за рубежа — все равно откуда: Бразилия, США, Китай, — все документы должны быть переведены и нотариально заверены.

Ну и последнее. Из собственного опыта скажем, что самый выгодный способ — это не личная поездка, не обращение к многочисленным посредникам, а автомобильные интернет-аукционы, на них всегда есть широкий выбор и можно договориться с менеджерами о массе услуг: проверка авто, растаможивание машины, оформление документов, доставка.

Рекомендуем посмотреть это видео:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:



Adblock
detector