Приобретение собственной машины — серьезное решение. Покупатель, готовый потратить стоимость порядка 400-500 тысяч, а то и несколько миллионов рублей, подыскивает такой вариант, который полностью удовлетворил бы его по цене и качеству. Несмотря на то, что сегодня и в России и в Украине автомобильная промышленность довольно хорошо развита, — ведется сборка машин как отечественных марок, так и многих заграничных брендов, — многие автолюбители все же отдают предпочтение автомобилям иностранной сборки. В этом случае дополнительно им потребуется еще и растаможить машину.
Оглавление:
- Почему машины приобретают за рубежом?
- Как растаможить из Японии, Белоруссии и США?
- Сколько стоит растаможить в России?
- Сколько стоит растаможить в Украине?
- На что еще обратить внимание
Почему машины приобретают за рубежом?
Основные преимущества зарубежных машин состоят в следующем:
- большинство европейцев, американцев или японцев редко полностью «убивают» свою машину, в среднем одно транспортное средство находится у хозяина 3-4 года, после чего выставляется на продажу с пробегом 60-80 тысяч км.;
- качество дорог несомненно выше— например во Франции, согласно статистике, самые лучшие дороги в мире, соответственно и подвеска автомобилей сохраняется в хорошем состоянии;
- обслуживание — гарантия дается на 5 лет или 100 тысяч км, то есть авто обслуживают в официальном сервисном центре, используя только рекомендованные производителем расходники и технические жидкости.
Привлекает и сам факт оригинальной сборки. Если, например, вы закажете тот же Renault Duster из Швейцарии или Испании, собран он будет не в Подмосковье, а на заводе во Франции или Румынии.
Еще один положительный момент состоит в том, что автомобили с пробегом в Европе или США стоят дешевле, чем аналогичные модели с таким же пробегом по России — зайдите на любой сайт объявлений о продаже авто в РФ и в США и убедитесь в этом.
Минусы тоже есть, причем достаточно весомые:
- таможенное оформление — дополнительно от 20% до 50% (а то и больше) от стоимости авто придется отдать за растаможку;
- доставка — удовольствие не из дешевых, например, доставка из США вместе с оформлением всех документов будет стоить минимум 1000 у.е. морским транспортом.
Рассмотрим вопрос о таможенном оформлении более подробно.
Как растаможить из Японии, Белоруссии и США?
На всей территории Таможенного союза действуют одинаковые законы в равной степени справедливые для РФ, Беларуси и Казахстана. Также не имеет значения, откуда вы привозите авто — из США, из ЕС, Японии или Австралии — расчет таможенных платежей ведется по одной и той же формуле.
Чтобы растаможить и ввезти машину на территорию РФ или Таможенного союза в целом учитывают следующие факторы:
- объем двигателя;
- возраст ввозимой машины;
- тип двигателя — бензин, дизель, гибрид, электрокар.
Огромное значение имеет и то, кто ввозит транспортное средство — частное или юридическое лицо. Для последних растаможить будет стоить слишком дорого, поэтому различные компании, как правило, оформляют покупку на одного из своих сотрудников, а после постановки машины на учет в РФ либо подписывают с ним договор аренды, либо же покупают авто по договору купли-продажи.
Сколько стоит растаможить в России?
Итак, если машину ввозит физическое лицо, пошлину рассчитывают следующим образом:
1. Возраст ТС — до трех лет. Пошлина составит от 48 до 54% от стоимости. Однако она может быть и значительно выше, поскольку расчет ведется следующим образом, исходя из цены машины:
- до 8500 евро — 2.5 евро за «кубик» — куб. см.;
- до 16 700 — 3,5;
- до 42 300 евро — 5,5 за кубик и так далее.
Чем дороже авто, тем больше придется платить. Например за новую машину, которая стоит более 169 тысяч евро, придется отдать 20 евро за куб. см.
2. Возраст 3-5 лет. Их ввозить выгоднее всего, потому что ставка выходит сравнительно невысокой:
- объем ДВС до 1000 см. куб — 1,5 евро за см.;
- 1001-1500 — 1,7;
- 1501-1800 — 2,5 евро за «кубик» и так далее.
Все полные ставки приведены ниже.
Можно приблизительно прикинуть стоимость и во сколько примерно обойдется растаможить машину. Например, мы хотим пригнать машину из Японии с двигателем 1,6 литра. Умножаем 1600 на 2,5 и получаем 4 тысячи евро — таможенная пошлина. Если бы мы выбрали авто с объемом 1,5, то оплатить пришлось бы стоимость значительно меньше — 2550 евро.
3. Возраст 5-7 лет. Для данной категории также учитывается объем двигателя:
- до литра — 3 евро;
- 1-1,5 — 3,2;
- 1,5-1,8 — 3,5;
- 1,8-2,3 — 4,8;
- 2,3-3 — 5;
- свыше трех литров — 5,7 евро за «кубик».
4. Старше семи лет. Высчитывается по той же ставке, что и в предыдущей категории. Правда, ставки могут быть значительно повышены, если речь идет о раритетных транспортных средствах.
Обратите внимание, что кроме всех этих выплат, вам нужно будет еще здесь же на таможне оплатить стоимость утилизационного сбора:
- две тысячи — до 3-х лет;
- три тысячи — старше 3-х лет.
Для юридических лиц существует своя система подсчета:
- НДС — 18%;
- акциз — 32 рубля за каждую лошадиную силу свыше 100 л.с.;
- пошлина — 25% от стоимости, но не менее 0,45-3,2 евро в зависимости от объема двигателя.
Кроме того, взимается еще утилизационный сбор, который высчитывается по формуле:
- коэффициент (20 тысяч для легковых авто) множим на ставку (1,34-5,5). Ставка зависит от типа и объема двигателя, и будет составлять от 26 800 р. до 700 200.
То есть даже самый простой подсчет показывает, что за одну и ту же машину юрлицу придется платить значительно большую стоимость, чем физическому лицу.
Сколько стоит растаможить в Украине?
В Украине вся процедура, чтобы растаможить машину, немного отличается от российской, кроме того постоянно вносятся изменения в законодательство — то вводятся новые акцизы и ставки, то отменяются.
Попробуем разобраться, сколько будет стоить растаможить автомобиль в Украине. Что интересно, практически все таможенные калькуляторы, чтобы растаможить машину, показывают разную стоимость. При подсчете стоимости вам придется учитывать:
- пошлина — 10%;
- налог на импорт, введенный недавно, — 5%;
- акциз (от 10-ти центов до 5-ти евро в зависимости от типа двигателя, его объема и возраста ТС);
- НДС — 20% (рассчитывается не от таможенной стоимости авто, а от суммы: таможенная стоимость+акциз+пошлина).
Одним словом, ситуация получается интересная: за какой-нибудь ходовой Ситроен Берлинго или Рено Кенго (наиболее популярные авто для работы), выпуска 2008-2010 годов, которые в ЕС будут стоить 5-8 тысяч евро, придется еще доплачивать 4-5 тыс. евро.
Однако, есть одно важное отличие от правил в ТС — именно стоимость новых автомобилей обойдется дешевле. За то же новое Рено Кенго или его обновленный вариант — Рено Доккер, которые стоят в ЕС примерно 12 тыс., придется платить 4 тысячи. При таком подходе покупатель задумается: покупать авто б/у и платить за него 13 тысяч вместе со всеми налогами, или сразу купить новое и заплатить 16 тысяч.
Для юрлиц формула расчета практически такая же. Также имеются некоторые облегчения при ввозе пассажирского транспорта, грузовых авто, гибридов и электрокаров.
На что еще обратить внимание
Еще один важный момент при растаможивании — экологическая норма двигателя. На данный момент и в Украину и в РФ можно ввозить только Евро-4 и 5. Если же речь идет о норме 3 и ниже, придется устанавливать дополнительное оборудование для минимизации выбросов СО2 и получать на него лицензии.
При ввозе машины из-за рубежа — все равно откуда: Бразилия, США, Китай, — все документы должны быть переведены и нотариально заверены.
Ну и последнее. Из собственного опыта скажем, что самый выгодный способ — это не личная поездка, не обращение к многочисленным посредникам, а автомобильные интернет-аукционы, на них всегда есть широкий выбор и можно договориться с менеджерами о массе услуг: проверка авто, растаможивание машины, оформление документов, доставка.